Лепка в подготовительной группе на тему девочка играет в мяч

Содержание

закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для подготовительной группы по лепке «Девочка играет в мяч»»

Конспект ННОД по лепке по теме «Девочка играет в мяч»

Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке.

Материалы и оборудование:

Картинка с изображением девочки, играющей в мяч, пластилин, дска для лепки, стеки, влажные салфетки.

Воспитатель называет ребятам тему и задание занятия. Предлагает ребятам по очереди продемонстровать, как можно играть в мяч, какие движения совершаются в процессе игры (подбрасывание мяча, игра в «лягушку», волейбольная подача мяча снизу и сверху, баскетбольный бросок мяча в корзину, чеканка мячом и т. д.).
2 Основная часть:

Проведение игры «Непоседа мячик»:
Ребята становятся в круг лицом к середине, в центре — водящий с мячом. Тот, кто водит движением ноги пытается выкатить мяч за круг (участники отбивают мяч ногами). Тот, кто пропустил мяч за круг, становится водящим.

Самостоятельная деятельность детей:

Эта композиция состоит из двух частей: лепка девочки и создание мяча. Если время позволяет, оба задания можно выполнить за одно занятия.

В противном случае лучше разделить этапы работы на 2 занятия. Последний вариант более рациональный, так как предложенная композиция предполагает лепку девочки с чертами лица и искажениями ткани платья в процессе движения, то есть поделка довольно сложная. Поэтапная инструкция (человечек):

Берём пластилин красного цвета, скатываем в шарик, потом формируем цилиндр. По нижнему краю прищипываем «юбочку».

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
54.24%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.12%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.64%
Проголосовало: 118

Скатываем 2 небольших шарика того же цвета, фиксируем их в виде плеч. Из пластилина бежевого цвета делаем 2 «колбаски» — ручки девочки, стекой делаем надрезы-пальцы.

Делаем ещё 2 колбаски — ножки, крепим снизу под платьем.

Из кусочков жёлтого пластилина делаем два овала, вдавливаем углубление, вставляем ножки.

Из светлого пластилина формируем шарик.

На него примазываем 2 кусочка для ушей и 1 для носа. Располагаем эти детали на голове.

По обе сторону от верхней части носа накладываем по кусочку белого пластилина, на него примазываем белый кружок, на белый — чёрный.

Так мы сделали нашей девочке глаза. Из материала розового цвета примазываем по кусочку румянца на щёки, а также кусочек для губ, которые стекой делим пополам.

Из бежевого пластилина делаем нетолстую короткую колбаску — шею — и крепим её на голове.

Чёрный пластилин крепим на голове, стекой показываем локоны чёлки. Ещё кусочек чёрного делим пополам — это хвостики.

Из жёлтого делаем бантик. Для этого колбаску слегка сплющиваем, делаем перетяжку и стекой наносим складочки. Накладываем бантик на голову, крепим также хвостики.

Шею примазываем к туловищу.

Из красного пластилина делаем шарфик, стекой формируем бахрому. Накидываем аксессуар на шею.

Ручки девочки нужно хорошо примазать к основе, чтобы их можно было сгибать-разгибать

Поэтапная инструкция (мяч): Скатываем шарик синего цвета.

Формируем 2 колбаски жёлтого и 2 колбаски красного цвета.

Каждую колбаску приплющиваем и растягиваем в форму овала. Для создания полосок на мячике дети используют приёмы сплющивания и растягивания

Накладываем на шарик, немного примазываем.

Из 2 кусочков белого пластилина делаем блинчики, которыми скрываем места, где сошлись цветные полосочки.

Готовый мячик вкладываем в руки девочки

Молодцы, ребята! Какие замечательные девочки у вас получились! Давайте поставим их на ваши картинки.

Шею примазываем к туловищу.

Изобразительная деятельность является для детей образной формой познания окружающего мира. Создавая изображения предметов, объектов и явлений действительности, ребёнок отображает своё видение и непосредственное отношение.

Одной из основных традиционных техник изобразительной деятельности считается лепка. Работать с пластичными материалами дети начинают с ясельного возраста, развивая и оттачивая навыки год за годом. Создание поделок из пластилина и солёного теста доставляет ребёнку позитивные эмоции, вылепленное объёмное изображение обладает меньшей условностью, чем рисунки и аппликации. В занятиях лепкой в подготовительной группе эффективно реализуется принцип организации обучающего процесса у дошкольников: основная форма обучения — игра. Дети получают задания в игровой форме, а вылепленные на занятии поделки, например, такие, как девочка играет в мяч, можно использовать в будущей игре.

Занятия лепкой в подготовительной группе детского сада

Занятия лепкой помогают в достижении главной цели дошкольного образования — воспитания всесторонне развитой личности. Расширяется кругозор ребёнка, обогащается словарный запас, активно развивается мелкая моторика рук, что способствует стимулированию мыслительной и речевой зон головного мозга. Исследователями неоднократно отмечалось, что у детей, с которыми качественно занимались развитием мелкой моторики, глубже развито пространственное мышление, чётче работает построение логических связей, хорошо развито грамотное построение устной речи.

У ребёнка 6–7 лет накоплен богатый образ зрительных образов и имеется желание создавать изображения, максимально достоверно отображающие действительность. Воспитанники подготовительной группы хорошо владеют основными приёмами лепки, умело используют при необходимости стеки и подручные материалы, стремятся дополнить готовый образ мелкими элементами из пластилина.

В виде таблицы рассмотрим программные задачи обучения лепке в подготовительной группе и их связь с имеющимися у детей 6–7 лет знаниями и умениями в работе с пластичными материалами:

Возрастные особенности развития детей 6–7 лет Задачи обучения лепке Техники лепки, используемые на занятиях
Имеются знания об основных геометрических формах, в том числе трёхмерных, хорошо развито зрительной восприятие формы предметов. Обучение лепке предметов характерной формы. Лепка двух однородных предметов, отличающихся по форме. Отрабатывается на теме «Овощи и фрукты»: лепка огурцов разных сортов (длинные и короткоплодные), свёклы (шарообразная и цилиндрической формы), яблок (шарообразные и приплюснутые).
Активное воображение.
Богатая память зрительных образов.
Умение представлять геометрические фигуры, лежащие в основе предмета или объекта.
Лепка животных по представлению. Лепка из целого куска или вылепливание отдельных деталей с последующим соединением в единую модель. Использование различных инструментов для дополнения образа (заострённая палочка, стеки, фигурные колпачки для нанесения узоров вдавливание, шприцы без иглы или кондитерские с насадками для выдавливания элементов).
Способность создания подобного предмета с натуры (игрушки, куклы).
Продолжает развиваться мускульное восприятие формы.
Лепка человека с соблюдением пропорций частей тела и направления движения объекта. В работе с пластилином дети учатся передавать не только форму, но и действия.
Лепка осуществляет с натуры или по представлению.
Активное познание окружающего мира (любят рассматривать незнакомые предметы, задавать вопросы о назначении, способах изготовления и др.).
Интерес к приобщению культурным ценностям.
Декоративная лепка. Создание игрушек по мотивам народных промыслов (дымковская, абашевская, каргопольская, филимоновская игрушки). Лепка посуды из колец с последующим затиранием поверхности. Лепка из шарообразного или цилиндрического куска пластилины приёмом углубления при помощи стека и расширения внутренней части предмета. Украшение поверхности предмета пластилиновыми деталями или созданием узоров стеками.
Общение со сверстниками становится более конструктивным: в процессе подготовки и проведения сюжетно-ролевых игр ребята позитивно взаимодействуют друг с другом (оговаривают тему, распределяют между собой роли и выполняемые действия, продумывают этапы деятельности). Развитие интереса к коллективной лепке. Выполнение общей композиции.
Формы коллективной деятельности на занятиях изобразительной деятельностью (лепкой):
— Фронтальная: каждому воспитаннику даётся индивидуальное задание по лепке предмета/объекта, в конце занятия работы объединяются в общую композицию.
— Комплексная: каждый выполняет своё задание, но на общей плоскости, то есть групповая работа создаётся с самого начала творческой деятельности.
— Коллективно-производственная (принцип конвейера): каждый воспитанник выполняет индивидуальное задание по лепке, передаёт следующему и получает новую деталь для доработки от предыдущего.
Читайте также:  Можно ли беременным заниматься с мужем с какого и до какого срока

Разновидности лепки в подготовительной группе

  • Предметная лепка. Оттачиваются навыки лепки, совершенствуется способность к точной передаче формы и частей предмета, его пропорций. С помощью стеков и палочек ребята придают поделке заверщённый вид (создают имитацию шерсти животного, оперения птицы, рыбьей чешую, прорисовывают черепицу или доски в постройках, выдавливают колпачками от фломастеров и различных тюбиков узоры на пластилиновых поделках).

Способы и приёмы лепки в подготовительной группе

  • Конструктивный способ лепки. Этой техникой работы с пластичным материалом дети овладевают в возрасте 2–3 лет, иногда самостоятельно открывая для себя возможности пластилина. Название этой техники схоже с одним из основных видов изобразительной деятельности — конструированием. Ребёнок представляет модель будущей поделки в виде взаимосвязанных частей. Дети могут соединять фигуры одинаковые (бусы, гроздь рябины, гусеница), однородные (пирамидка, неваляшка, радуга) и различные (мухомор, птица, самолёт). В подготовительной группе воспитанники представляют предметы лепки в виде фигур различных форм.

Композиции на тему «Человек в движении»

В подготовительной группе дети продолжают лепить фигуру человека. Сначала это задания по конструктивной лепке, какие выполнялись в старшей группе. Но задача обучения лепке человеческой фигуры в этой группе — более точно воспроизводить форму частей тела и соблюдений пропорций. Проводятся занятия по лепке с натуры (как правило, это — кукла). Воспитанники рассматривают объект изучают особенности формы каждой части тела, учатся считать, сколько раз голова укладывается во всём туловище куклы. Создание деталей для конструктивной лепки человека выполняются в следующем порядке:

  • Туловище (к нему будут крепиться другие части): форма закруглённого цилиндра или груши.
  • Голова и шея: шар и короткий узкий цилиндр.
  • Ноги и руки: колбаски. Ребята должны помнить, что длина ног равна длине туловище, руки по длине от плеча доходят до середины бедра. У рук вылепливаются кисти (обычно приёмом сплющивания конца колбаски), для ног отдельно вылепливаются сплющенные шарики — это будет стопа или обувь.

Ребята учатся передавать характерные движения человека. Создание фигуры в движении развивает конструктивное мышление и активизирует образное мышление и зрительную память. В методическом пособии Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа», разработанном для воспитателей в рамках ФГОС, для проведения занятий по лепке фигуры человека в движении рекомендуются такие темы, как «Девочка играет в мяч», «Папа гуляет с ребёнком по улице», «Ребёнок с собачкой», «Девочка и мальчик пляшут», «Лыжник», «Как мы играем зимой», «Пограничник с собакой», «Няня с младенцем» и др. Эти темы предполагают лепку по представлению. На таких занятиях для воспитанников открывается широкий простор для фантазирования, продумывания персонажей для изображения, выбора форм и приёмов лепки. В начале занятия дети рассматривают фигурки или картинки с изображениями скульптур, изучают положение частей тела человека, совершающего определённое действие. Также ребятам предлагается самим принять ту позу, которую они представляют по замыслу, и зафиксировать в памяти основные моменты: сгибы конечностей, наклон или поворот туловища и головы и т. д.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

В рамках темы «Человек в движении» индивидуальный подход обучения реализуется в предложении самостоятельного выбора воспитанниками техники лепки (конструктивный, скульптурный или комбинированный способ), в свободе фантазии в моделировании фигурки, изображении движений тела. Одни воспитанники создадут простую сценку по заданию, другие смогут продумать более сложный сюжет. Ребятам разрешается по своему вкусу дополнять фигуру человека различными деталями, чтобы избежать условности изображения: при помощи налепа мелких деталей или прорисовки заострённой палочкой обозначаются черты лица, прикрепляются элементы, изображающие прическу или предметы одежды.

Мотивирующее начало занятия на тему «Человек в движении»

Создание фигуры человека, выполняющего определённые действия, подразумевает ясное представление воспитанниками положения туловища и частей тела в конкретном движении. Детям 6–7 лет может быть сложно вызвать в памяти подобные зрительные образы, поэтому в начале занятия воспитатель должен предоставить ребятам наглядные примеры. Это могут быть плакаты и картинки с изображением людей в различных позах. Активизирует внимание и вызывает интерес показ действий самими воспитанниками. При изучении положения туловища и конечностей в каждой конкретной позе воспитатель должен проводить с детьми беседу, концентрируя внимание на тех моментах, которые помогут детям в выполнении практической части занятия: есть ли у фигуры наклон (и в какую сторону), в каком положении находится голова, согнуты ли руки в локтях или кистях, согнуты ли ноги, одинаковое ли положение в пространстве занимают левая и правая ноги/руки и т. д.

Примеры использования мотивирующего материала

Тема занятия Мотивирующее начало
«Лыжник» Перед воспитанниками — макет горнолыжной трассы, на который по заданию они должны поместить фигурки лыжников. Воспитатель показывает картинки с изображением лыжников и проводит беседу:
— В каких видах спорта участвуют лыжники (спуск по трассе, прыжки с трамплина, битлон, слалом).
— Для чего лыжникам нужны палки (совершать поворот на трассе, отталкиваться, набирать скорость).
— Какое положение принимает тело спортсмена, когда он бежит на лыжах (наклонено вперёд).
Проводится физкультминутка (дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении):

Физкультурник на дорожке
Тренирует свои ножки.
Высоко их поднимает
Бодро. Весело шагает.
Руки в стороны развёл
И тихонечко пошёл.
Руки вниз, затем вперёд,
Прыгнул, сделал поворот.

Составление конспекта на тему «Человек в движении»

Целью проведения занятий на тему «Человек в движении» является создание воспитанниками фигуры человека в действии. Задачи иставятся зависимости от конкретизации темы (кого, при какой ситуации и при осуществлении каких движений будут лепить ребята), на этом основании планируется и развитие определённых умений.

Примеры формулировки задач и отрабатываемых умений

Тема занятия Задачи Умения
«Мальчики и девочки пляшут» Закрепление умения лепки по представлению.
Обучение лепке фигуры по представлению.
Формирование умения передачи движений человека.
Развитие чувства пропорции и композиции.
Примазывание отдельных частей модели, сглаживание.
Работа со стекой.
Планирование действий.
Работа в коллективе/в подгруппе.
«Детская зимняя площадка» Закрепление умения передавать в лепке характерные движения человека и их динамику.
Обучение видения и соблюдения пропорций фигуры.
Обучение пользования дополнительными инструментами.

Поэтапный порядок выполнения поделок на тему «Человек в движении» из пластилина

В начале объяснения техники лепки фигур по теме «Человек в движении» воспитатель должен обозначить, какие способы помогают достичь передачи физических действий объекта. Для изображения характерных движений тела не рекомендуется использовать технику лепку по принципы «дымковской игрушки», когда из одного куска пластилина или глины вылепливается голова, шея, торс и руки, а из другого — оставшаяся часть фигуры в виде колоколообразной юбки. Дети должны стремиться передать положение в конкретной позе всех частей тела, поэтому туловище и ноги должны быть вылеплены.

«Мальчик делает гимнастику»

Для выполнения задания может быть выбран скульптурный (пластичный) метод лепки.

    Для дальнейшего моделирования кусок пластилина скатывается в цилиндрическую форму.

Фигуру человека дети могут создавать при помощи конструктивной лепки: создаются отдельные детали, соединяются, сгибаются и поворачиваются в соответствии с замыслом. Проблемой при использовании этой техники может стать то, что примазанные к туловищу конечности во время изменения их положения и сгибания могут отломиться. Поэтому педагогу необходимо продемонстрировать скульптурный способ лепки фигуры человека и обратить внимание, что созданная в этой технике модель обладает большей устойчивостью и конечности фигурки проще поддаются передаче нужного действия.

Конспект ООД будет полезен для воспитателей подготовительных к школе групп.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д.), передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Закреплять умение располагать фигуру на подставке. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание добиваться хорошего результата и аккуратность .

Давайте поиграем и покажем, как мы собираемся в детский сад:
Мы просыпаемся (потягиваются, руки в стороны)
Мы пробуждаемся (отирание кулачками глаз)
Зубы мы чистим
И умываемся (имитация чистки зубов)
Мы одеваемся
Мы обуваемся
В сад наш любимый ( обнимают себя за плечи)
Мы отправляемся
С мамой шагаем, (ходьба на месте)
С папой идем
В сад настроение,
Хорошее несем
С друзьями встречаемся
И улыбаемся : «Здравствуйте!»
Давайте поздороваемся и подарим улыбки и хорошее настроение

Мотивационно – ориентировочный этап

-Обратить внимание на плачущую куклу.

-Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик, а ещё у неё нет подруг.

Что мы можем для этого сделать? Выслушиваем предложения детей.

-У меня на столе стоит образец « Девочка с мячиком » .

-из жёлтого или белого пластилина раскатываем две пары столбиков, одни потоньше для рук, другие потолще для ног.

-из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки

-затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки.

-получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами.

-з атем соединяем все детали методом прижимания и примазывания.

Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз.

-с помощью мелких пластилиновых деталей оформляем личико девочки. Также пользуемся стекой.

-з атем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и скатываем шар, это мяч.

Кроме того, нужно закрепить фигурку на основе -картонной подставке.

-Давайте вспомним правила работы с пластилином.

1.Работать с пластилином на подставке.

2.Стекой пользоваться осторожно.

3.Перед началом работы кусочек пластилина нужно размять и согреть в

руках, тогда пластилин станет мягким и податливым;

4.По окончанию работы руки следует протереть салфеткой, а затем вымыть с мылом.

Пальчиковая гимнастика “Мои пальчики”

Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)

И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук) их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)

Не сидится им опять («моторчик», вращающие движения рук)

Постучали, (пальцы друг о друга)

Повертели, (поворот кистей рук)

И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)

Самостоятельная работа детей.

Рефлексивно- оценочный этап

Дети размещают смайликов на доске:

— Молодцы, ребята. Сегодня на занятии, вы очень хорошо справились с работой! У Маши появилось много подруг.

Ребята, после занятия мы организуем выставку ваших работ для родителей.

Праздник – это всегда положительные эмоции. Игры и игровые задания стимулируют детей к занятиям спортом. При этом учим дошкольников ставить перед собой цель и достигать ее, проявляя психические .

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Конспект математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг.

laquo;Девочка играет в мяч».Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки, поднятые с мячом и т. д., передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в .

Дистанционное обучение в детском саду. Конспект занятия. Лепка: » Девочка пляшет» (старшая группа).

Конспект будет полезен воспитателям при подготовке к ООД по лепке. Дети научатся передавать характерные внешние особенности фигуры животного в движении.

Введение в рацион сельскохозяйственной птицы кормовых дрожжей помогает обогатить корм белком.

Это дешёвый способ повысить питательность зернового корма и, как следствие, получить увеличение яйценоскости и привес от птицы.

  • Основные принципы дрожжевания: зачем, как и почему?
  • Зачем курам дают кормовые дрожжи
  • Как давать кормовые дрожжи
  • Сколько давать пекарских дрожжей подращенной птице
  • Когда можно вводить дрожжи в корм цыплятам?
  • Что входит в состав мешанок с дрожжами?
  • Для бройлеров
  • Для кур-несушек
  • Для индюков
  • Подготовка кормов
  • Заключение

Основные принципы дрожжевания: зачем, как и почему?

Если птицевод использует специальные промышленные корма для птицы, то надобность в дрожжевании этих кормов отсутствует.

Введение в рацион сельскохозяйственной птицы кормовых дрожжей помогает обогатить корм белком

В полнорационном комбикорме все компоненты находятся в сбалансированном виде, вносить добавки в него не следует.

Но купить качественный полнорационный комбикорм можно не всегда. Птицеводы вынуждены составлять кормосмеси по собственной рецептуре.

Кроме зерновой основы (измельчённой кукурузы, пшеницы, ячменя, гороха), в меню кур используют: рыбную и костную муку, жмыхи, травяную муку, мел, соль, овощи, кормовые дрожжи.

Справка. Дрожжи – это грибы самой низшей группы, одноклеточные. В спящем сухом состоянии они представляют собой порошок крупной фракции (гранулы чуть менее 1 мм) желтовато-бежевого цвета. Перемешанные с тёплой водой и зерновой основой дрожжи начинают активно размножаться, обогащая продукт витаминами и повышая его питательность.

Зачем курам дают кормовые дрожжи

Кормовые дрожжи содержат:

  • 40-50% белка в доступной для птицы форме;
  • витамины группы В;
  • рибофлавин;
  • никотиновую и фолиевую кислоты;
  • холин;
  • тиамин.

Включение в рацион несушки дрожжированных кормов (особенно зимой) увеличивает яйценоскость кур на 20-25%. Масса каждого яйца увеличивается на 15-20%.

Внесение дрожжей в корм в весенний период повышает оплодотворяемость яиц и качество выводимого молодняка.

При выращивании птицы на мясо дрожжевые грибки помогают наиболее полно усвоить организму питательные вещества из корма.

У бройлеров и молодых индюков отмечается ускоренный набор мышечной массы (на 12-16% по сравнению с птицей, не получающей дрожжи).

У всей птицы улучшается аппетит и укрепляется иммунитет.

Как давать кормовые дрожжи

Покупая кормовые дрожжи в ветеринарных аптеках и зоомагазинах, следует обращать внимание на срок годности продукта.

Просроченные дрожжи могут вызывать понос и вздутие живота, их скармливать животным нельзя.

К неприятным последствиям для здоровья птицы может привести ненормированная дача дрожжей.

При превышении нормы в 5 грамм дрожжей на 1 взрослую курицу у птицы может наблюдаться понос, каннибализм, яйца приобретают неприятный запах и вкус.

Просроченные дрожжи могут вызывать понос и вздутие живота

Кормовые дрожжи вводят в зерновую смесь в сухом виде в рекомендованной дозе, если используется сухой метод кормления. Непосредственно перед дачей порции корма сухой порошок дрожжей размешивают с зерновым размолом.

Если птицевод кормит птицу влажными мешанками, удобнее применять дрожжевание.

  • опарное;
  • безопарное;
  • заквасочное.

Важно! Кастрюлю для подготовки корма необходимо брать большого литража, заполняя её продуктом не более чем наполовину. В процессе брожения зерновая масса за счёт развития дрожжей значительно увеличивается в объёме.

Техника приготовления:

  • Опара готовится из литра воды температурой +40 градусов, 500 г дроблёного зерна и 20 г дрожжей. Массу тщательно перемешивают и оставляют в тёплом месте на 4 ч. В готовую опару вносят ещё 2,5 кг измельчённого зерна и 2 л воды. Тщательно вымешанную массу оставляют в тепле ещё на 4 ч. Готовый корм включают в состав мешанок в количестве 20 % от общей массы.
  • Безопарный способ простой и подходит начинающим птицеводам. На 1 кг дроблёного зерна расходуют 200 г дрожжей и 1,5 л воды. Все ингредиенты соединяют и хорошо вымешивают. Оставляют массу зреть на 7 ч. Процессе брожения необходимо 2-3 раза вымешать массу, доливая тёплую воду, если это необходимо.
  • Заквасочный метод подготовки корма заключается в растворении 20 г сухих дрожжей в 1 л тёплой воды. К раствору добавляют 1 кг дроблёнки и настаивают массу 5-6 ч. Далее полученную закваску вносят в порцию зернового корма, рассчитанную на одну дачу для всего поголовья. Добавляют тёплую воду до состояния густой каши и настаивают ещё 8 ч.

Оставшаяся закваска может храниться в стеклянной закрытой банке в холодильнике до 7 дней.

Важно! Готовый дрожжированный корм подлежит немедленному скармливанию. Хранить его не следует.

Сколько давать пекарских дрожжей подращенной птице

Пекарские дрожжи отличаются от кормовых способом получения и могут применяться в кормлении птицы. Их не вводят в сухие смеси, а используют для дрожжевания зерна способами, указанными выше.

Количество дачи дрожжированного корма на 1 голову взрослой птице в сутки составляет 20 г. Первичная доза нового корма не должна превышать 6-12 г, до рекомендуемой нормы её доводят постепенно в течение 15 дней.

Частота дачи такого корма составляет 2-3 раза в неделю.

Дрожжи целесообразно давать курам, индюкам, перепелам в период с октября по апрель. В тёплое время года, когда птица находится на выгуле и потребляет много свежей зелени, в дрожжах она не нуждается.

Когда можно вводить дрожжи в корм цыплятам?

Специалисты рекомендуют добавлять дрожжированный корм в пищу цыплятам начиная с 17-20 дней. Дозировка корма в этом возрасте составляет 2-4 г в сутки.

Бройлеры требовательнее к повышенному содержанию белка в составе корма, чем цыплята яичных и мясо-яичных пород. Мясным кроссам включают дрожжи в рацион начиная с 14 дней. Начальная дозировка составляет 3 г с дальнейшим увеличением до 10 г.

Что входит в состав мешанок с дрожжами?

Одним введением в кормосмесь дрожжей невозможно обеспечить потребность птицы во всех витаминах и микроэлементах.

Основой птичьего корма являются углеводистые корма – это зерно. Его нецелесообразно давать в целом виде, гораздо выгоднее измельчать или плющить. В зимний период зерно проращивают для обогащения продукта витаминами.

Основой птичьего корма являются углеводистые корма – это зерно

Обязательно вводят в корм такие добавки: овощи, свежая или сушёная измельчённая трава, фрукты и ягоды, молочные продукты (обрат, простокваша, творог), подсолнечное масло или жмых, мясная обрезь.

Для бройлеров

Пример самостоятельно составленного суточного рациона бройлера в возрасте 1,5-2 месяца:

  • дроблёное зерно (кукуруза, пшеница, ячмень, горох) – 100 г;
  • подсолнечный жмых – 10-15 г;
  • дрожжированный продукт – 20 г;
  • варёный картофель – 40 г;
  • соль – 1 г.

Для кур-несушек

В отличие от кормления бройлера, рацион несушки не такой питательный. Он богаче витаминами.

Примерное зимнее кормление куры-несушки при самостоятельном составлении рациона:

  • дроблёная зерновая смесь (кукуруза, пшеница, ячмень, горох) – 70 г;
  • дрожжированный продукт на основе указанной зерновой смеси – 20 г;
  • отруби пшеничные – 15-20 г;
  • варёный картофель, сырая морковь и тыква, капуста (в равных долях) – 20 г;
  • травяная мука – 5-7 г;
  • соль – 1 г.

Для высокой продуктивности несушек в зимний период птицу обеспечивают в достатке дроблёной ракушкой, известью или мелом. Эти вещества служат источником кальция, необходимым для крепости скорлупы яиц.

Для индюков

Современные быстрорастущие кроссы индюков-бройлеров требовательны к кормлению. Они нуждаются в сбалансированном составе, богатом протеином и энергией.

Современные быстрорастущие кроссы индюков-бройлеров требовательны к кормлению

Изготовить в домашних условиях такой корм невозможно. Индюшат тяжёлых кроссов следует кормить качественными свежими промышленными кормами, разработанными специально для них.

Допускается дополнительно давать свежую зелень и молочные продукты (творог, простоквашу) для улучшения вкуса мяса.

Индюшата лёгких и среднетяжёлых пород неприхотливее.

Для них в домашних условиях готовят следующие смеси:

  • дроблёное зерно (кукуруза или горох, пшеница) – 60%;
  • дрожжированный продукт – 20%;
  • зелень и овощи – 20%.

Подготовка кормов

Для повышения эффективности дрожжевания зерно перед началом процесса необходимо подготовить.

  • Измельчение. Зерновые частицы размером в 2-3 мм лучше усваиваются организмом птицы. Процесс дрожжевого брожения с дроблёным зерном происходит быстрее.
  • Осолаживание (обдавание кипятком) зерна приводит к переходу крахмала, содержавшегося в зёрнах в сахар, которым питаются дрожжевые грибки.

Введение в зерновую смесь тёртого картофеля или сахарной свеклы, патоки, старого варения в количестве до трети от общего веса помогает процессу брожения идти интенсивнее.

Добавление в мешанку пророщенного зерна (до 5 г на курицу) обогащает питание биологически активными веществами, которыми богаты ростки.

Заключение

Внесение в приготовленную смесь кормовых дрожжей увеличивает общую питательность корма и способствует увеличению усвояемости питательных веществ. Скармливание дрожжей птице в зимний период повышает её продуктивность на 20% и более.

С экономической точки зрения введение в корм дрожжей выгоднее, чем внесение других добавок (синтетических витаминов, рыбной муки, мяса, жмыха).

Но купить качественный полнорационный комбикорм можно не всегда. Птицеводы вынуждены составлять кормосмеси по собственной рецептуре.

Выращивание цыплят бройлеров на домашней ферме позволяет обеспечить семью нежным и вкусным мясом. Большинство птицеводов стараются кормить птицу натуральными продуктами: зерном, овощами и картофелем, не прибегая к промышленным кормам. Такой способ откорма позволяет получить экологически чистое мясо. Составляя рацион для бройлеров, необходимо включать в меню, помимо зерна и овощей, различные добавки, повышающие питательность домашнего комбикорма. Одной из таких добавок являются дрожжи. В этой статье можно получить подробную информацию о том, как правильно давать дрожжи цыплятам бройлерам.

Правила выращивания бройлеров в домашних условиях

Основные требования для успешного выращивания мясных кроссов состоят в обеспечении птицы чистым и тёплым курятником и полноценным кормом. Для быстрого роста бройлеру необходимо потреблять комбикорм с долей протеина не менее 22% и энергии 320 ккал.

Как давать дрожжи бройлерам при выращивании в домашних условиях

Кормление цыплят зерносмесью с этой добавкой позволяет обогатить рацион птицы белком. Дрожжевые грибки, развиваясь в питательной зерновой среде, перерабатывают углеводы и глюкозу из корма в энергию, обогащают корм витаминами, в том числе группы В.

Выкармливание бройлеров кормами с добавлением кормовых или пекарских дрожжей дает комплексный эффект:

  • на 15 — 20 % ускорить набор мышечной массы;
  • у птицы улучшается аппетит;
  • укрепляется иммунитет;
  • улучшается пищеварение, корма усваиваются более полноценно.

Важно! Дрожжи для подкормки бройлеров в чистом виде курам не дают! Их добавляют в зерновые мешанки.

Подкармливать бройлеров этой добавкой начинают не ранее 20 дневного возраста. Первый раз следует дать не более 2 г продукта на каждого цыплёнка. С ростом птицы увеличивается и объем дрожжей.

Сколько давать пекарских дрожжей подращённой птице

Норма дачи дрожжей для бройлерной курицы составляет не более 5% от общей массы пищи. Превышение этой дозы может привести к нарушению работы пищеварительного тракта. У птицы наблюдается частый жидкий стул, угнетённое состояние.

Важно! Дрожжи для подкормки лучше приобретать специальные — кормовые, в ветеринарной аптеке или магазине. В крайнем случае можно применять хлебопекарский продукт, несколько снижая дозировку.

Добавку не просто смешивают с зерном, а проводят дрожжевание кормов для бройлера. Чтобы приготовить дрожжёвку правильно, нужно следовать нескольким правилам.

Как добавлять дрожжи в корм бройлерам

Дрожжевой корм готовят за несколько часов до скармливания птице. Для этого потребуется вода, дроблёное зерно (ячмень, пшеница, овёс) или отруби и сырые пекарские дрожжи. На 1 кг зерна потребуется 25 — 35 г дрожжей и 1,5 л тёплой кипячёной воды.

Разведение дрожжей эффективно в воде температуры около 40 градусов. Продукт выдерживают 30 минут для того, чтобы дрожжи активизировались. Затем смесь выливают в зерно (оно не должно быть холодным!) и тщательно перемешивают.

Добавлять дрожжи в корм бройлерам

Тару с дрожжёвкой убирают в тёплое место на 5 — 7 ч. В течение этого времени смесь необходимо несколько раз перемешивать для обогащения массы кислородом.

Совет. При изготовлении больших порций корма для лучшей аэрации массы птицеводы применяют компрессоры.

Такой корм не подлежит хранению, так как быстро портится. Необходимо следить за поеданием дрожжёванного зерна бройлерами, убирая несъеденные остатки и вовремя очищая кормушки. Перебродившая зерновая масса может привести к расстройству кишечника у цыплят.

На заметку. Для улучшения качества зерна для дрожжевания его принято осолаживать (обдавать кипятком). Воздействие высокой температуры на крахмал, содержащийся в зерне, преобразует его в сахар — лучшую питательную среду для дрожжей. Их вводят в остывшее до комнатной температуры зерно.

Чтобы не готовить каждый день заново порцию корма с дрожжами, можно использовать метод закваски. Для этого 10 г сырых дрожжей разводят в 2 стаканах тёплой воды и смешивают с 500 г дроблёного зерна. Массу выдерживают несколько часов в тёплом месте. После к полученной закваске добавляют ещё 3 стакана воды и полкило зерна. Снова перемешивают и оставляют на 24 ч в тепле.

Полученную закваску можно хранить неделю в холодильнике, в закрытой банке. Для приготовления бройлерного корма берут часть закваски и вводят в зерно вместе с тёплой водой. Для дрожжевания всей массы корма достаточно часа, после чего продукт можно предлагать курам.

Как добавлять кормовые дрожжи курам бройлерам

Вырастить хорошо упитанную птицу, применяя в кормлении сухие кормовые дрожжи, не составит большого труда. Доля кормовых дрожжей в составе домашней смеси для вскармливания бройлерных цыплят составляет 5% — 7% в течение всего периода откорма.

Перед дачей птице их не требуется разводить водой и выдерживать в тёплом месте. Добавку можно скармливать в сухом виде, вместе с остальным зерном.

Кормовые дрожжи для бройлеров: как правильно давать в составе влажных мешанок

Более охотное поедание курами влажного корма позволяет выращивать бройлера эффективнее. Готовая домашняя смесь из зерна, кормовых дрожжей, соли и витаминного комплекса может скармливаться птице в виде мешанки. Для этого массу смачивают водой или молочной сывороткой до рассыпчатого состояния.

Важно! Увлажняют корм непосредственно перед дачей птице. Если куры не склевали пищу в течение пары часов, остатки мешанки необходимо убрать.

Советы и рекомендации

Опытные птицеводы советуют вводить дополнительные ингредиенты при дрожжевании зернового корма.

  • Вместо воды полезно использовать молочную сыворотку или обрат. Молочный сахар даст дрожжевым грибкам дополнительное питание, а так же обогащает корм микроэлементами (калий, магний, фосфор, железо).
  • Введение в зерносмесь измельчённого картофеля, свеклы или тыквы обогащает корм витаминами.
  • В зимний период особенно полезно прорастить часть зерна перед дрожжеванием. В проростках содержится дополнительная энергия, они положительно влияют на обмен веществ и пищеварение, выводят токсины из организма.
  • Дрожжевание корма значительно улучшает поедаемость и питательность зерна. Поэтому для приготовления дрожжёвки выгодно использовать зерно низкого качества: колотое, старое (но без жучка и плесени!). Значительно сэкономить на стоимости корма позволит дрожжевание отрубей и других мукомольных отходов.

Дрожжевание кормов для бройлеров — недорогой и простой способ, который позволяет значительно улучшить показатели привесов птицы и укрепить её здоровье.

Разведение дрожжей эффективно в воде температуры около 40 градусов. Продукт выдерживают 30 минут для того, чтобы дрожжи активизировались. Затем смесь выливают в зерно (оно не должно быть холодным!) и тщательно перемешивают.

http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspekt_nod_dlia_podgotovitelnoi_gruppy_po_lepke_devochka_igraet_v_miachhttp://paidagogos.com/lepka-v-podgotovitelnoy-gruppe-na-temu-chelovek-v-dvizhenii-v-tom-chisle-devochka-igraet-v-myach.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/28/konspekt-ood-po-lepke-devochka-igraet-v-myach-dlyahttp://domaferma.com/kury/kormlenie-kur/kormovye-drozzi.htmlhttp://7ogorod.ru/domashnyaya-ptica/kak-davat-drozzi-brojleram-pri-vyrasivanie-v-domasnih-usloviah.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Читайте также:  Кровоток не нарушен кривая трех фазная что значит
Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме