Как обучит ребенка определению родов сущ

• Знакомство со словоизменением существительных по родам;
• Практическое употребление существительных разного рода;
• Согласование местоимений он мой она моя оно моё с существительными;
• Расширение словарного запаса.
• Развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления.

Оборудование: три картонных домика, карточки с надписями ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЁ (такие же карточки у детей), предметные картинки, любая небольшая ёмкость (пластмассовый таз), игрушечная удочка( на карандаш прикреплён магнит), откопированные задания –карточки.

«4-ый лишний». На доске записаны слова:
Кот, бежит, мурлычет, спит;
Едет, стоит, ждёт, автобус.

Вычеркнуть лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Дети вычёркивают слова (кот, автобус).

Л.: Почему эти слова лишние?
Д.: Слова автобус и кот называют предметы, остальные слова называют действия предметов.
Л.: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы и слова- автобус, кот?
Д.: Кто? Что?
Л.: К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы кто ? что?
Д.: Имя существительное.
Л.: Какой вопрос зададим к слову кот? К слову автобус? Почему?
Д.: Кот— кто? автобус-что? ( одушевлённые и неодушевлённые существительные).
Л.: Можно ли эти слова изменить по числам?
Д.: Кот-коты, автобус-автобусы.
Л.: Когда мы произносим слово кот, мы думаем, что это кот-мальчик или кот-девочка?
Д.: кот-мальчик.
Л.: Оказывается, слова-существительные можно разделить на группы не только одушевлённые и неодушевлённые, но ещё и относящиеся к разному роду. ( объявление темы занятия)

1. Логопед читает сказку из книги В. Волиной «Весёлая грамматика» «Как у существительных род появился».

«Из этой истории вы узнаете, как у существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что даже сама королева Грамматика их путала.
И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет награждён.»
А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они очень были. Услышали про указ королевы и бросились делить между собой слова. Слов много, а жизнь коротка. Делили они делили, пока смерть им не помешала. так и не разделили до конца все слова. пришла королева Грамматика и постановила: «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут МУЖСКОГО рода. Там оказались слова – стул, кот, снег и многие другие. Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут ЖЕНСКОГО рода. Там оказались слова- ручка, парта, кошка и многие другие слова. А те слова, которые остались неразделёнными пусть будут СРЕДНЕГО рода. Там оказались слова – море, солнце, окно, сердце и многие другие. Вот так и появился у существительных род.»

На доске вывешиваются ( по ходу чтения сказки) три домика, в первом домике в окошке –мальчик, подписано на крыше М.Р., во втором домике лицо девочки и подписано Ж.Р., в третьем домике- пустое окошко, подписано на крыше- СР.Р.

Л.: Чтобы нам разобраться, куда, в какой домик пойдут слова-существительные, нам будут помогать слова-помощники

На доске вывешиваются данные слова-помощники над домиками. И детям раздаются аналогичные карточки со словами-помощниками.

Весёлые рифмы.
Род мужской конечно МОЙ:
Мой сад, мой брат, стул мой.

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
54.24%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.12%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.64%
Проголосовало: 118

Женский род, помню я,
То, про что скажу –МОЯ:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь она моя.

Средний род-ОНО, МОЁ:
Моё окно, село моё.

Логопед называет слова-существительные, дети поднимают соответствующую карточку со словами-помощниками.
Слова: стол, парта, кино, дом, ручка, заяц, зеркало, зайчиха, книга, море, улица, пирог, пирожное, пёс, собака, животное.

Детям предлагается по-очереди «поймать» удочкой предметную картинку, с помощью слов-помощников определить род и прикрепить картинку на доске под соответствующим домиком.

Предметные картинки: волк, молоток, сова, груша, окно, лук, ведро, шкаф, пила, лиса, яйцо, солнце. (можно другие). Дети по два раза «ловят» слово.

Пальчиковая гимнастика с самомассажем: «Здравствуй Большак, здравствуй Указка, здравствуй Серёдка, здравствуй Сиротка, здравствуй Крошка-Митрошка, здравствуй, здравствуй моя Ладошка. (то же и на другой руке)

Данные слова ( названия предметных картинок) дети записывают в три группы: Ж.Р., М.Р., СР.Р.

(любая) Мы закроем все тетрадки
И приступим к физзарядке,
Руки за спину кладём,
По тропинке все идём.( ходьба по комнате)
А теперь все дружно встали,
Не устали? (не устали)!
Нам так, то в лес шагаем,(ходьба на месте)
Ручеёк в пути встречаем. (изображаем ручеёк, наклоны влево, вправо)
Повернулись раз-два, где ж заветная тропа?(повороты влево, вправо)
Снова вышли на дорожку,(ходим по комнате)
Там нарвали груш немножко (наклоны)
Наклонились и присели,
Отдохнуть за парты сели.

Задание: разложи предметы в чемоданчик. Сначала детям предлагается рассмотреть слова на карточке, назвать их, раскрасить в один цвет чемоданчик с надписью М.Р., например, в синий цвет и слова-существительные мужского рода так же в синий цвет. Соответственно со словами женского и среднего рода в другие цвета.

Когда слова «разложены» в чемоданчики, записать их в тетрадь.
Ж.Р.____________________
М.Р.________________________
СР.Р._______________________

У детей карточки с изображением пронумерованных слогов. Логопед предлагает шифр на доске, а дети расшифровывают это слово, находя слоги по заданным номерам.

Назвав слово, называют род этого существительного.

21-104 (мо-ре), 46-23 (ки-но), 14-3-1 (па-на-ма), 32-13-6 (со-ба-ка)
Дети сами могут зашифровать своё слово и предложить его другим .
(по желанию, по времени и состоянию детей можно записать слова в тетради)

• Ещё раз рассмотреть домики и предметные картинки под ними, назвать слова, определить род;
• Назвать слова-помощники ;
• Что было интересного, трудного на занятии?
• Как вы думаете, для чего нужно уметь определять род существительных? (ответы детей).

Читайте также:  Колит в левом боку слева при беременности 18 недель

Литература: Логопедическая тетрадь Мазановой Е. В., Волина В. «Весёлая грамматика».

«4-ый лишний». На доске записаны слова:
Кот, бежит, мурлычет, спит;
Едет, стоит, ждёт, автобус.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Образовательные цели:

  • Сформировать умение правильно определять род имён существительных.
  • Формировать основы учебной деятельности.
  • Тренировать мыслительные операции: анализ, обобщение, классификация.

Новое знание: способ определения рода имён существительных.

Задание для пробного действия: определить род имён существительных: страна, мальчик, перо, девочка, лебедь, солнце.

Фиксация затруднения:

1. Не могу определить род имён существительных.
2. Не могу предъявить эталон, по которому определил род имён существительных.

Причина затруднения:

1. Я не знаю, какого рода бывают имена существительные.
2. Я не знаю способа определения рода имён существительных.

Цель деятельности:

  • Узнать способ определения рода имён существительных.
  • Научиться правильно определять род имён существительных.

Фиксация нового знания (эталон):

Демонстрационный и раздаточный материал:

1) пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

3) карточка для самопроверки ребусов: деревня, дерево, погода, картофель, восток, сорока, пальто, ученик.

4) карточка для обобщения о имени существительном

5) карточка со словами для пробного действия

6) эталон для определения рода имен существительных

7) образец для самопроверки работы в парах

Вечер (м.р) – день (ж.р)
Кефир (м.р) – молоко (ср.р)
Корова (ж.р) – телёнок (м.р)
Осень (ж.р) – лето (ср.р)
Лошадь (ж.р) – жеребёнок (м.р)
Мужчина (м.р) – мальчик (м.р)

8) карточки с заданием для самостоятельной работы

Дом, метро, весна, город, поле, победа.

9) образец для самопроверки самостоятельной работы

10) картинки для рефлексии

1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель открывает на доске пословицу (Д-1)

– Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? (Не нужно бояться того, что чего – то не знаешь, всегда можно это узнать.)
– Кто догадался, как будет построена работа на уроке? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, постараться самим «открыть» новое)
– Я желаю вам удачи в работе на уроке.

2. Актуализация знаний

– С чего мы начнём свою работу? (С повторения).
– С какой целью мы будем повторять? (Повторяя, мы определим, какие знания нам помогут сделать открытие).
– Я предлагаю начать работу с разгадывания ребусов. Вы должны будете разгадать ребусы и попробовать запомнить слова, которые у нас получаться. (Д-2)
– Запишите слова, которые у нас получились по памяти.
– Самопроверка. (Д-3)
– Кто запомнил все слова? Молодцы!
– Кто не смог запомнить все слова? Что мы им пожелаем? (Быть более внимательными)
– Прочитайте ещё раз эти слова.
– Какое слово лишнее? Почему? (Дерево – с проверяемой безударной гласной, остальные слова из словаря)
– Выделите орфограммы.
– Что ещё объединяет эти слова? (Обозначают предмет, имена существительные, стоят в ед. числе, нарицательные)
– На какие группы можно разделить данные слова? (2-х и 3-х сложные; кто? что?; одуш. и неодуш.)
– О какой части речи мы с вами сейчас вспомнили? (Имя сущ.)
– Обобщите всё, что мы знаем об имени существительном. (Д-4)
– А с какой целью мы это повторили? (Вспомнили, что знаем об имени существительном).
– Вы выяснили, что вы знаете, что теперь вы должны выяснить? (Мы должны выяснить, что мы не знаем об имени существительном.)
– А для этого, какое задание вам будет предложено? (Пробное задание, задание с затруднением.)
– Работая с этим заданием, что вы узнаете? (Что нового будет сегодня на уроке, чего мы еще не знаем, что мы сегодня будем открывать).

3. Выявление места и причины затруднения

Учащимся раздаются карточки со словами. (Д-5)

– К какой части речи относятся слова? (Сущ.) Докажите.
– Попробуйте за 1 мин определить род данных имён существительных.
– Итак, время истекло. Кто не выполнил задание? (Вероятнее всего, что большинство детей не смогут выполнить это задание)
– Что не смогли сделать? (Определить род имён сущ.)

Если учащиеся выполняют задания, то затруднение фиксируется так:

Учащиеся поднимают руки. Учитель записывает на доске все варианты ответов.

– Кто выполнил задание, обоснуйте свои действия. (Вероятнее всего, большинство детей не смогут обосновать свои действия в полном объёме)
– Что вы не можете сделать? (Мы не можем обосновать свои действия)
– Какое задание выполняли? (Должны были за короткий промежуток времени определить род имён существительных)
– В чём затруднение? (В определении рода имён существительных)
– Почему же возникло затруднение?
(Не можем определить род имён существительных.
Не можем предъявить эталон, по которому определяли род имён существительных.)

4. Построение проекта выхода из затруднения

– Сформулируйте тему урока. (Род имён существительных)
– Сформулируйте цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать способ определения рода имён существительных. Научиться правильно определять род имён существительных.)
– Давайте составим план работы:
1) Установить, что такое род имён существительных.
2) Определить какого рода бывают имена существительные.
3) Вывести способ определения рода имён существительных.

5. Реализация построенного проекта

Род – это грамматический признак имени существительного.
– Давайте понаблюдаем за словами.

Работа сопровождается записями на доске.

– Назовите мне слова, обозначающие предметы, которые вы видите вокруг себя.
– К каким из них можно подставить слова ОН, МОЙ?
– К каким из них можно подставить слова ОНА, МОЯ?
– К каким из них можно подставить слова ОНО, МОЁ?
– В русском языке три рода: мужской, женский, средний. Каждое существительное относится к одному из трёх имеющихся родов.
– Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОН, МОЙ? (м.р)
– Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОНА, МОЯ? (ж.р)
– Как вы думаете, какого рода имена сущ., к которым можно подставить слова ОНО, МОЁ? (ср.р)
– Вернемся к пробному действию.
– Назовите имена существительные женского рода. Докажите.
– Назовите имена существительные мужского рода. Докажите.
– Назовите имена существительные среднего рода. Докажите.
– Что надо сделать, чтобы можно было воспользоваться этим способом в следующий раз? (Надо составить эталон.)

Читайте также:  На какой день снимаются швы после операции по удалению матки

– Составьте эталон в группах самостоятельно.

Все варианты эталонов анализируются.
На доску вывешивается эталон. (Д-6)

– Как проверить сделанные выводы? (Нужно посмотреть в учебнике)
– Прочитайте правило на странице 19
– Сделайте вывод. (Мы сделали верное открытие)
– Что теперь вы можете делать? (Определять род имён существительных)
– Какой следующий шаг на уроке? (Потренироваться в использовании способа определения рода имён сущ.)

6. Первичное закрепление во внешней среде

Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание (определить род имён сущ.) с комментированием (упражнение 404 стр.19)

– Вы поработали все вместе, как вы будете работать сейчас? (В парах)
– Выполните задание …
– К каждому из данных слов назовите предмет или явление, которое по времени предшествовало предмету или явлению, обозначенному словом. Определите род имён существительных.

Образец: вата (ж.р) – хлопок (м.р)

Справка: телёнок, жеребёнок, мальчик, день, молоко, лето.

Проверка проводится по образцу. (Д-7)

– Кто допустил ошибки? В чём она?
– Исправьте допущенные ошибки.
– Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы поняли способ определения рода сущ.)
– Как в этом убедиться? (Нужно выполнить самостоятельную работу)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

Учитель раздаёт учащимся карточки с заданием для самостоятельной работы. (Д-8)
На выполнение задания отводится 2-3 минуты.
Учитель открывает образец для самопроверки. (Д-9)

– Кто допустил ошибки? В чём она?
– Исправьте допущенные ошибки.
– Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод. (Мы усвоили способ определения рода сущ.)

8. Включение в систему знаний и повторение

В конце урока я предлагаю выполнить задание упражнения 405 стр. 20.

– Определите главную мысль текста.
– В каких значениях употребляется в этом тексте слово «хлеб»?
– На какие правила встречаются слова?
– Выпишите слова с безударными гласными. Подберите проверочные слова.
– Выпишите слова с парными согласными. Подберите проверочные слова.
– Определите части речи выписанных слов.
– Определите род имён существительных.

9. Рефлексия учебной деятельности

– По окончании любой деятельности, что нужно сделать? (Подвести итог и проанализировать свою работу.)
– Какое открытие вы сделали на уроке? (Мы открыли способ определения рода сущ.)
– Достигли ли вы цели? Докажите.
– Кому удалось открыть новое самому?
– Кому не удалось? Почему?
– Проанализируйте свою работу: выберите карточки, соответствующие вашей работе на уроке. (Д-10)
– Молодцы! Хорошо поработали.
– Нужно ли ещё тренироваться в определении рода имён существительных?
– Продолжим работать по этой теме на следующем уроке.

Учитель комментирует домашнее задание.

10. Домашнее задание: стр. 20 упр. 407.

9. Рефлексия учебной деятельности

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Так вот тольк о нарушения звукопроизношения относятся к фонетическим нарушениям.

Дети дошкольного возраста с дизартрией нуждаются в целенаправленных логопедических занятиях по формированию фонетического и лексико-грамматического строя речи. Проводятся такие занятия в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.

Логопедическая работа с детьми-дизартриками базируется на знании структуры речевого дефекта при разных формах дизартрии, механизмов нарушения общей и речевой моторики, учете личностных особенностей детей. Особое внимание уделяется состоянию речевого развития детей в сфере лексики и грамматического строя, а также особенностям коммуникативной функции речи. У детей школьного возраста учитывается состояние письменной речи.

Положительные результаты логопедической работы достигаются при условии соблюдения следующих принципов:
поэтапного взаимосвязанного формирования всех компонентов речи;
системного подхода к анализу речевого дефекта;
регуляции психической деятельности детей посредством развития коммуникативной и обобщающей функций речи.
В процессе систематических и в большинстве случаев длительных занятий осуществляются постепенная нормализация моторики артикуляционного аппарата, развитие артикуляционных движений, формирование способности к произвольному переключению подвижных органов артикуляции с одного движения на другое в заданном темпе, преодоление монотонии и нарушений темпа речи; полноценное развитие фонематического восприятия. Этим подготавливается основа для развития и коррекции звуковой стороны речи и формируются предпосылки для овладения навыками устной и письменной речи.

Логопедическую работу необходимо начинать в младшем дошкольном возрасте, создавая тем самым условия для полноценного развития более сложных сторон речевой деятельности и оптимальной социальной адаптации. Большое значение имеет также сочетание логопедических мероприятий с лечебными, преодоление отклонений в общей моторике.

Дети дошкольного возраста с дизартрией нуждаются в целенаправленных логопедических занятиях по формированию фонетического и лексико-грамматического строя речи. Проводятся такие занятия в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)

Тема: Род имен существительных.

Цель: Научить детей определять род имен существительных.

1.Сформировать у детей представление о роде имен существительных.

Читайте также:  Какие позы можно во время секса на 39 неделях беременности

2. Развивать у детей орфографическую зоркость, словарный запас, связную речь, логическое мышление, предлагать и доказывать свою точку зрения .

3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение выслушивать мнение одноклассников.

Оборудование: сигнальные карточки для обратной связи, карточки для индивидуальной работы, таблица родов им.сущ., таблица с буквой Ии

Здравствуйте, дети! Садитесь!

Сегодня на уроке мы с вами будем учиться различать род у имён существительных.

-А сейчас подготовим наши ручки для того, чтобы наше письмо на уроке было красивым. Для этого проведем минутку чистописания. Взяли в руки ручку, руки на локоток и вместе со мной по воздуху. Иии

Иванова Ирина Ивановна

Открыли тетрадь, записали число, классная работа. Пропишите слова.

При письме соблюдайте :высоту букв, наклон букв, расстояние между буквами. Не забудем и про правильную посадку.

-Составьте предложение со словами

-Запишите предложения. Синт.Разбор

— Какие имена сущест. пишутся с большой буквы?(собствен)

— Давайте вспомним, что обозначают имена существительные?

-Что такое имя существительное?

— На какие вопросы отвечают сущ.?
— Почему к одним сущ. задаем вопрос КТО? А к другим ЧТО? .
— Назовите примеры одушевленных и неодушевленных имен сущ.

Сегодня мы с вами узнаем, как же появился род у слов – существительных? Послушаем сказку, которую нам прислала Мудрая сова. Слушайте внимательно. Читает сказку.

-Зачем существительные разделили?(постоянные признаки – род).

-Сколько родов у имён существительных? (3 рода, м., ж., ср.)

Анализ языкового материала

Попробуем определить род у имен сущ.

Прочитайте написанные на доске слова: брат, дорога, солдат, окно, земля, озеро, море, ваза, цветок, ломать.

– Какое слово здесь лишнее? Почему? (Все слова – имена существительные.)

– Разделим сущ. По родам. Назовите сущ. Муж.рода.

( брат , солдат , цветок .) запишем в столбик

– Назовите сущ. ж.с. ( дорога , земля , ваза .)

– Назовите сущ. Ср.р. ( окно , озеро , море .)

Обобщение признаков и введение термина

Как же правильно определить род? Помогут опорные слова

он, мой она, моя оно, моё

проверим. Подставляем слова к столбикам.

Как вы думаете, могут ли сущ. Изменяться по родам?

Не могут- они бывают 3 родов — Род- это постоянный признак имени существительного.

Чтение правила и осознание понятия

— Прочитаем правило. откройте учебник на стр 70.

(имя) читает правило, все следят и запоминают.

-О каком признаке имени существительного говорится в правиле?

— Как определить род имени существительного?

Вывод: Род- это постоянный признак имени существительного. Он не может изменятся.

Конкретизация знаний на новом языковом материале

Будем учиться различать род у имен существительных. Найдите упражнение под № 158.

-Прочитайте задание (ученик).

-Что нужно сделать? Объясните (записать имена сущ-е в 3столбика по родам)

Сделаем вывод: Как правильно определить род имени сущ.?

1-6 слова у доски. Остальные сам-но

Упражнения на различие родов у имен существительных

Будем работать устно. Игра «Молчанка». На партах у вас лежат карточки. Я буду называть вам слова, а вы мне показывать карточки к какому роду относятся эти имена существ-е: брат (м. р), окно (ср. р), море (ср. р), роза (ж.р.), ваза (ж. р.).

Сигнальные карточки, обратная связь

Закрепим знания, которые приобрели сегодня на уроке.

Работать будем по карточкам. Ваше задание списать слова и над каждым словом написать род.

Что нужно сделать, как вы поняли?

Вариант Кр_вать, с_пог, лаг_рь, п_суда, б_рёза, ф_враль, м_л_ко, ябл_ко.

Вариант Б_рёза, дер_во, пт_ца, м_л_ко, м_роз, пт_ца, скв_рец, пл_тье.

Проверка: 0 ошибок-«5», 1,2 ошибок-«4», 2,3 ошибки-«3»

Вывод: как вы определяли род имен сущ.?

Составим предложения со словами береза, птица, учитель, так чтобы у нас получился рассказ. Ответы детей.

Запишем у доски. В тетради оставим одну строчку для заголовка.

За деревней на опушке леса выросла береза. Дети с учителем гуляли за околицей. Ребята наблюдали полет птиц.

Придумайте название к этому тексту. Запишем. Экскурсия.

Назовите сущ. В этом предложении. Определите род им.сущ. Как определили?

Вывод: Чтобы узнать род имени существительного множественного числа , надо поставить его в форму единственного числа

У некоторых сущ. род определить нельзя. Они всегда во множественном числе. РЕБЯТА, ДЕТИ-нет рода

Варианты. Урок на природе. Прогулка.

За деревней на опушке леса выросла береза.

-С каком признаке имен существит. мы сегодня говорили? (Род)

-Сколько родов у имен существительных?

-Как определить род имени сущ.?

У каких сущ. Не определяется род?

Выберите книгу со скидкой:

Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

Рисуем по клеточкам и точкам

ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Будем учиться различать род у имен существительных. Найдите упражнение под № 158.

http://logoped18.ru/logopedist/zanyatiye-logopeda-po-teme-rod-imon-sushchestvitelnykh.phphttp://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/613831/http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1734834-kak-nauchit-rebenka-razlichat-rod-suschestvitelnyh.htmlhttp://deti.mail.ru/forum/zdorove/osobye_deti/kak_nauchit_rebenka/http://infourok.ru/urok-po-russkomu-yaziku-rod-imen-suschestvitelnih-571757.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме