Математические загадки для дошкольников 4-5 лет

Содержание

Математические загадки для дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Математические загадки для дошкольников

Математические загадки в стихах помогут научить счету. Ребенок учится воспринимать и запоминать на слух, мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме, а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать малыша и вовлечь его в занятия.

Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай — в руке моей
Сколько всех карандашей?
(4 карандаша)

Вот посмотрите,
Скажите, ребята,
Сколько углов
У любого квадрата?
(4 угла)

Упал орех у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Но тут — такая потеха!
Упало еще два ореха
И тоже на две половинки
Разбились у той же тропинки.
Теперь-то три черных ворона
Добычу поделят поровну!
Желаем им в этом успехов!
Но каждому ворону,
Ежели поровну,
Сколько досталось орехов?
(по одному ореху)

Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат —
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?
(ни одного)

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите — у ведерка,
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?
(ни одного)

По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?
(ни одного)

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата — три.
А сколько у сестры?
(1 мандарин)

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.78%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.73%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.49%
Проголосовало: 119

Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
(1 голубь)

Задали детям в школе урок:
Прыгает в поле десять сорок.
Девять взлетели, сели на ели,
Сколько осталось в поле сорок?
(1 сорока)

Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)

Три яблока.
Одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде надо сосчитать —
А сколько же останется?
(2 яблока)

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало ?
(2 голоса)

Четыре сороки пришли на уроки.
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно
Училось сорок?(3 сороки)

В класс вошла Марина,
А за ней — Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?(3)

На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?(3 сливы)

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделите на троих —
Сколько каждому из них?(по три ореха)

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(играет 4 ребят)

В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?(4 ягоды)

Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.(4 окна)

Это ж вместе будет сколько?(10 цыплят)

Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?(4 мяча)

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?(4 кошечки)

К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок?(4 сороки)

Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же — на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?(2 гриба)

Десять деревьев было в саду.
Восемь срубили в прошлом году.
Ответ я, ребята, никак не найду:
Сколько деревьев осталось в саду?
(Чтобы тут найти ответ,
И считать не надо.
Коль восьми деревьев нет,
Значит, нет и сада).

  • Вязание спицами (8224)
  • Кофты.Джемпера.Пуловеры (1679)
  • Шарфы.Шапки.Варежки.Платки.Палантины (882)
  • Пальто.Кардиганы.Жакеты (876)
  • Летняя одежда (785)
  • Платья (768)
  • Детям (581)
  • МК.Узоры.Советы (256)
  • Жилет (148)
  • Двойки (119)
  • Юбки (115)
  • Носки.Гольфы (101)
  • Костюмы (97)
  • Салфетки (92)
  • Болеро (76)
  • Для мужчин (41)
  • Пледы (31)
  • Для собак (22)
  • Сумки (21)
  • планирую связать (15)
  • Вязание крючком (4565)
  • Салфетки (718)
  • Платья (472)
  • Летнее (434)
  • Узоры, советы,МК (346)
  • Костюмы (342)
  • Детям (331)
  • Домашние безделушки (319)
  • Пуловер (303)
  • филейное (244)
  • Болеро (231)
  • Сумки (94)
  • Рецепты (2809)
  • выпечка (846)
  • салаты (425)
  • из птицы (161)
  • Соленья (122)
  • гарнир (120)
  • из мяса (114)
  • из рыбы (69)
  • Постные блюда (31)
  • десерт (17)
  • оладьи (16)
  • пароварка (9)
  • первые блюда (1)
  • Хочу научиться шить (1214)
  • Безделушки (122)
  • Советы, МК (87)
  • платья (44)
  • юбки (40)
  • постельное (5)
  • Вышивка (825)
  • Интересно (449)
  • Бисероплетение (325)
  • Журналы (321)
  • квиллинг (256)
  • Рецепты здоровья (194)
  • Мастер-классы (102)
  • Чистота в доме (46)
  • фриволите (37)
  • псилогия (17)
  • книги (16)
  • Мои работы (6)

Музыка

Я — фотограф

Мои работы

Интересы

Постоянные читатели

Статистика

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТИХИ-ЗАГАДКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-8 ЛЕТ

Шесть пальто в шкафу висело,
Три из них моль летом съела,
Остальные есть не стала,
Все летала и считала,
Набирая аппетит,
Сколько их в шкафу висит.
***
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
***
Мы большущая семья.
Самый младший – это я.
Таня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Зина, Маша,
И Наташа тоже наша.
Сколько детей в семье?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал окунька.
Другой рыбак – башмак,
Евсей – карася,
Рыбаку Кирюше попалась галоша.
А рыбак Михаил Сома изловил.
Сколько рыбок рыбаки
Натаскали из реки?
***
На кровати у Арины
Шесть без четырех перины.
Да, хоть сколько их ни будь,
А без сказок не уснуть.
Их расскажет мать Арины,
Ты же сосчитай перины.
***
На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?
***
Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
***
Из шести два альпиниста
Взобрались на гору быстро,
Остальные под горою
В карты заняты игрою,
С хрустом крекеры жуют,
Песни громкие поют.
Лишь лавина догадалась,
Сколько их внизу осталось.
***
В дом впустил Иван Петров
Шесть голодных комаров.
Перед сном пять кровососов
Засосал он пылесосом.
Утром сосчитал в печали,
Сколько спать ему мешали.
***
Едут с горки
Три сестрички,
На ручонках
Рукавички.
Подскажите,
У сестричек
Сколько вместе
Рукавичек?
***
Собралась к обеду
Вся семья:
Папа, мама, бабушка и я,
И еще сестренка со щенком,
И с котенком
Маленький Пахом.
А теперь скажите мне,
Кто может, —
Сколько на столе
Должно быть ложек?
***
Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
***
Знаем точно, что в кармане
Было семь рублей у Вани.
Ваня в магазин сходил
И за шесть батон купил.
Продавец был озадачен,
Сколько ж дать ребенку сдачи.
***
Рос на острове Буяне
Дуб с железными ветвями,
А на нем – семь желудей,
Все размером с лошадей.
До сих пор народ дивился б,
Кабы желудь не свалился.
Их ответ лишь воскресит:
Сколько там еще висит?
***
Мелом четверо мальчишек
Семь нарисовали мишек.
Двое белых среди них,
Сколько мишек остальных?
***
Внуку Шуре добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
***
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может
Кто же ей поможет?
***
Было семь в стручке горошин,
Но из них лишь три хороших,
В остальных червяк Хрум-Грыз
Коридор себе прогрыз.
Смогут сосчитать и крохи,
Сколько дырочек в горохе.
***
Ночью семь мышей летучих
Обогнать решили тучу.
Только туча-то черна,
В черном небе не видна.
Не догнав, четыре мыши
Сели отдохнуть на крышу.
Остальные дальше мчат,
Туче \»не уйдешь\» кричат.
Сколько же мышей летучих
Гонятся теперь за тучей?
***
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
***
Шесть ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улегся спать,
Сколько их гуляет?
***
Три тетради дали Наде,
А четыре дали Ире.
Сколько же тетрадей дал
Ирочке и Наде?
***
Три ягненка дружно жили
Да козлят еще четыре,
Посчитай-ка сколько всех?
***
Завтракаем на привале –
Нам с собой яичек дали:
Всмятку два и пять крутых,
Сосчитай-ка, сколько их?
**
Шесть платков.
А два из них
Вышиты узорами.
Сколько вышить нам осталось —
Подсчитаем скоро мы?!
***
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей — сорок
Прилетело на урок?

Читайте также:  Кровоток в венозном протоке pi 0.86 при беременности

Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей —
Сколько всего в воде малышей?

Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало ?

Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет,
А счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь
Их всех сосчитать.
Корова, телёнок, два сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Катуся.
Сколько всего животных у тёти Нади?

Разноцветные клубки
Бабушка достала
И для внуков дорогих
Подарочки связала:
Шапочку – для Маши,
Кофточку – Наташе,
Варежки – Илюше,
Носочки – для Андрюши,
Шарфик – для Ромочки
Перчатки – для Томочки.
Рады внучата подаркам таким,
Сказали спасибо все как один.
Сколько же всего ребят
Бабушку благодарят?

У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке
В тёплом полушубке.
Сколько всего гостей у Алёнки?

Привела гусыня – мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки,
Три сынка, а сколько дочек?

Михайлова Татьяна
Подборка математических загадок для старших дошкольников

Математические загадки можно использовать на непосредственно-образовательной деятельности,как организационный момент,на прогулке,в индивидуальной работе с детьми. Загадки в стихах помогут научить счёту. Ребёнок учится воспринимать и запоминать на слух,мыслительные процессы ведут к развитию памяти. Дети легко обучаются в игровой форме,а применение веселых математических загадок позволяет заинтересовать дошкольника и вовлечь его в образовательный процесс.

Сколько же всего игрушек? (пять)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (четыре)

Четыре вороны на крышу сели

Сколько их на крышу село? (пять)

Сколько всех, пересчитайте! (6 рукавичек)

Кто их может сосчитать? (четыре жука)

Как под ёлкой встали в круг

А последним встал медведь,

Сколько всех зверей? Ответь! (десять зверей)

Сколько стало петухов? (три петуха)

Сколько стало ? (два голоса)

По дороге два мальчика шли

Сколько они найдут? (ни одного)

Сколько мишек впереди? (пять)

Знаем точно, что в кармане

Сколько ж дать ребенку сдачи (один рубль)

Нужно жарить их для нас? (восемь)

Шесть ярко-красных помидоров

А сколько на кусте осталось? (два)

Плакат «Средства тушения пожара и подборка загадок по пожарной безопасности для дошкольников» 1. В Москве ли, в Заполярье Пожар всегда потушит, Спасёт людей (пожарный). 2. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого.

Подборка тематических загадок «Разнообразные напитки» Загадки о различных напитках,которые человек употребляет в пищу необходимы в работе воспитателя с детьми для проведения различных видов.

Подборка тематических загадок «Жилище человека. Мой дом» Тематические загадки необходимы в работе воспитателя при проведении различных видов деятельности по теме «Жилище человека. Мой дом» Стоит.

Подборка загадок на осеннюю тематику для дошкольников Сильное воздействие на развитие дошкольников оказывают загадки. Их загадывание может происходить в течении всего дня в ДОУ:на прогулке,НОД,режимных.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель — В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Подборка загадок про чай к Международному Дню чая ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО ЧАЙ К МЕЖДУНАРОДНОМУ ДНЮ ЧАЯ Уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! В этом году праздник чая мы.

Подборка загадок про Снеговика ПОДБОРКА ЗАГАДОК ПРО СНЕГОВИКА18 декабря — Международный день СНЕГОВИКА! Уважаемые друзья и коллеги! Сколько существует разных праздников:.

Нужно жарить их для нас? (восемь)

Мазок на флору у женщин – лабораторное исследование, определяющее виды бактерий, которые присутствуют во влагалище. Это самый распространенный и простой метод выявления воспалений и ЗППП (заболеваний, передающихся половым путем).

Цель исследования

  • определить состояние микрофлоры влагалища;
  • выявить половые инфекции и их возбудителя;
  • определить степень воспалительного процесса;
  • оценить степень чистоты влагалища, что обязательно перед дальнейшими диагностическими исследованиями и гинекологическими операциями – прижиганием эрозий, удалением полипов, выскабливанием;
  • оценить состояние здоровья беременных женщин.

Когда гинеколог берет мазок на флору?

  • жалобы на зуд или выделения из влагалища, другие симптомы воспаления;
  • профилактические осмотры;
  • контроль проведенного лечения;
  • прием гормональных препаратов и иммуносупрессоров;
  • контроль микрофлоры на фоне длительного приема антибиотиков;
  • беременность. Проводится 3 раза за беременность (при постановке на учет, на 30-ой и 36-ой неделе).

Данное исследование имеет множество названий: мазок на флору, общий мазок, бактериоскопия, мазок на чистоту. Существуют также мазки на флору из мочеиспускательного канала и канала шейки матки. Обычно эти три вида мазка проводят совместно.

Нормальная микрофлора влагалища

Влагалище здоровой женщины не стерильно. В нем присутствует множество видов микроорганизмов, их совокупность и называется микрофлорой. Бактерии постоянно конкурируют между собой за места обитания на стенках влагалища и за продукты питания.

Наиболее многочисленными являются лактобактерии и бифидобактерии, которые прикрепляются к эпителию влагалища. Они вырабатывают спирты, перекись, молочную и другие кислоты, обеспечивающие кислую реакцию влагалищного секрета. А также лизоцим и другие ферменты, сдерживающие размножение других видов бактерий.

Микроорганизмы, входящие в состав микрофлоры здоровой женщины

Микроорганизмы Количество КОЕ/мл
Лактобактерии или палочки Додерлейна Lactobacillus spp 10 7 -10 9
Бифидобактерии Bifidobacterium spp. 10 3 -10 7
Клостридии Clostridium spp. До 10 4
Пропионибактерии Propionibacterium spp. До 10 4
Мобилункус Mobiluncus spp. До 10 4
Пептострептококки Peptostreptococcus spp 10 3 -10 4
Коринебактерии Corynebacterium spp. 10 4 -10 5
Стафилококки Staphylococcus spp. 10 3 -10 4
Стрептококки Streptococcus spp. 10 4 -10 5
Энтеробактерии Enterobacteriaceae 10 3 -10 4
Бактероиды Bacteroides spp. 10 3 -10 4
Превотеллы Prevotella spp. До 10 4
Порфиромонады Porphyromonas spp. До 10 3
Фузобактерии Fusobacterium spp. До 10 3
Вейлонеллы Veilonella spp. До 10 3
Микоплазмы M.hominis До 10 3
Уреаплазмы U.urealyticum 10 3
Кандиды — дрожжеподобные грибы 10 4

Аббревиатура КОЕ/мл означает – колониеобразующих единиц в 1 мл питательной среды. Каждая колониеобразующая единица – это микроорганизм, из которого может образоваться колония.

Число бактерий выражают в десятичных логарифмах, для того, чтобы не писать числа с большим количеством нолей.

В описании влагалищной микрофлоры часто можно встретить названия грамположительные или грамотрицательные бактерии. Эти термины означают, что первые бактерии окрашиваются по методу, разработанному микробиологом Граммом, а другие при этом не изменяют свою окраску.

Грамположительные палочки в мазке, к которым относятся лактобактерии, являются хорошим признаком. В норме они преобладают у женщин репродуктивного возраста. В период менопаузы (климакса) и постменопаузы на первое место выходят грамотрицательные бактерии.

Читайте также:  Как принимать дюфастона при задержке месячных в пременопаузе.

В зависимости от потребности в кислороде бактерии разделяют на

  • аэробные – те, что развиваются при наличии кислорода;
  • анаэробные – для жизнедеятельности которых не нужен кислород.

Во влагалище здоровой женщины большинство бактерий анаэробы 10 8 –10 9

Как делают мазок на микрофлору влагалища?

Процедура включает несколько этапов.

  • Женщина размещается в гинекологическом кресле.
  • Введение стерильных гинекологических зеркал для получения доступа к стенкам влагалища и шейке матки.
  • Сбор материала с задней стенки влагалища. Эта процедура абсолютно безболезненна. Неприятные ощущения могут возникнуть льшь при прикосновении шпателя к воспаленному участку.
  • Нанесение материала на предметное стекло. Влагалищный секрет распределяют штриховыми движениями по обезжиренному стеклу максимально тонким слоем, чтобы клетки располагались в один ряд и не закрывали друг друга.
  • Фиксация мазка необходима, если его доставят в лабораторию более чем через 3 часа. Обработка позволяет избежать деформации клеток при высыхании и дает возможность сохранить препарат.
  • Окраска мазка по методу Грама. В качестве красителя используется метиленовый синий. После окрашивания легче установить вид бактерий и определить состав микрофлоры.
  • Оценка результата, которая состоит из 3-х частей: подсчет лейкоцитов, видовой состав микрофлоры, оценка чистоты влагалища.

Зачастую мазок берут сразу из трех точек:

  • отверстия мочеиспускательного канала и парауретральных ходов (узких каналов, расположенных параллельно уретре);
  • стенок влагалища;
  • канала шейки матки.

Анатомическая близость этих участков приводит к тому, что инфекции и воспаления протекают взаимосвязано. Для каждого участка используется отдельный стерильный шпатель, щеточку или ватный тампон. Взятый материал наносят на 3 стерильных предметных стекла, отдельно для каждого участка.
Мазок на флору из влагалища абсолютно безвредная процедура, которая разрешена, в том числе и беременным женщинам. Во время забора материала слизистая не травмируется, поэтому после процедуры нет никаких ограничений. Разрешается принимать ванну, плавать, вступать в половые контакты и т.д.

Как подготовиться к этому мазку?

Что показывает мазок на микрофлору влагалища?

4 степени чистоты влагалища

Степень Выявленные изменения О чем говорит
I Среда кислая.
Лейкоциты – до 10.
Эпителиальные клетки – 5-10.
Большинство микроорганизмов – лактобактерии (палочки Дедерлейна). Другие бактерии – единично.
Слизь – небольшое количество.
Идеальное состояние микрофлоры влагалища. Крайне редко встречается у женщин детородного возраста, живущих половой жизнью.
II Среда слабокислая.
Лейкоциты – до 10.
Эпителиальные клетки 5-10.
Большинсто – палочки Дедерлейна. Грамположительные кокки в небольшом количестве.
Слизь в небольшом количестве.
Нормальное состояние. Встречается у большинства здоровых женщин.
III Среда нейтральная.
Лейкоциты – свыше 10.
Эпителиальные клетки – свыше 10.
Микроорганизмы в умеренном или большом количестве. Присутствуют грамотрицательные и грамотрицательные палочки и кокки. Единичные палочки Дедерлейна.
Присутствуют «ключевые» клетки.
Слизь – умеренное количество.
Воспаление влагалища – кольпит. Могут возникнуть симптомы: кремообразные выделения из влагалища, зуд, жжение, дискомфорт во время полового акта.
У некоторых женщин это состояние протекает бессимптомно.
IV Среда нейтральная или щелочная, рН свыше 4,5.
Лейкоциты – свыше 30-ти или все поле зрения.
Эпителиальные клетки – в большом количестве.
Микроорганизмы в массивном количестве. Микрофлора представлена различными условно-патогенными и болезнетворными микроорганизмами. Палочки Дедерлейна могут отсутствовать.
Слизь в большом количестве.
Выраженный воспалительный процесс. Симптомы: обильные выделения из влагалища (белые, желтоватые, зеленоватые), часто с неприятным запахом. Зуд, жжение, сухость, дискомфорт. Неприятные ощущения, боль при половом акте.

Какова норма мазка на микрофлору влагалища?

О чем говорят лейкоциты в мазке на флору влагалища?

Зачем производят чувствительность к антибиотикам при исследовании мазка?

Чувствительность к антибиотикам или антибиотикограмма – выяснение чувствительности бактерий к антибиотикам. Исследование проводят одновременно с посевом мазка при обнаружении во влагалище болезнетворных бактерий, вызывающих воспаление или половые инфекции.

Существует большое количество антибиотиков, но не все они одинаково эффективны по отношению к разным группам бактерий (на вирусы антибиотики не влияют). Случается, что после курса антибиотиков пациентка не выздоровела или болезнь вернулась через несколько дней/недель. Это произошло, потому что для лечения были назначены антибиотики, слабо влияющие на возбудителя болезни.
Для того чтобы лечение было максимально эффективным необходимо определить, какие антибиотики:

  • полностью уничтожают бактерию — возбудителя болезни;
  • останавливают рост возбудителя;
  • не влияют на жизнедеятельность данной бактерии.

На основе проведенного исследования составляется антибиотикограмма. Это перечень антибиотиков, к которым чувствительны бактерии.

Как происходит исследование на чувствительность к антибиотикам?

После того, как были определены бактерии, вызвавшие болезнь, их распределяют в несколько пробирок с питательными средами. В каждую пробирку добавляют определенный антибиотик. Пробирки помещают в термостат, где созданы оптимальные условия для их размножения.

После культивации (около 7 дней) анализируют рост бактерий в пробирках. Там, где бактерии чувствительны к антибиотику, колоний не образуется. Этот препарат оптимальный для лечения пациентки. В пробирку, где добавлены препараты, к которым антибиотики нечувствительны, рост бактерий самый интенсивный. Такие лекарственные средства не могут быть использованы для лечения данного заболевания.

Что такое посев мазка?

Посев мазка или бактериологический посев (бакпосев) мазка – это лабораторное исследование, при котором содержимое влагалища помещают в питательную среду и создают оптимальные условия для роста бактерий.

Цели исследования:

  • определить возбудителя инфекции половых органов;
  • установить степень обсемененности – количество бактерий во влагалище;
  • контролировать состояние микрофлоры после длительного лечения антибиотиками, цитостатическими препаратами. Проводится через 7-10 дней после отмены препарата.

В каком случае назначают посев мазка?

  • всем беременным женщинам при постановке на учет;
  • при воспалительных процессах в половых органах;
  • в мазке обнаружены грамотрицательные диплококки – для подтверждения гонококковой инфекции (гонореи);
  • при вульвовагините рецидивирующем или хроническом.

Как проводится микробиологическое исследование?

Отделяемое влагалища помещают в питательные среды – растворы или желеобразные массы, в которых имеются питательные вещества для бактерий. Пробирки и чашки Петри на 3-5 дней помещают в термостат, где постоянно поддерживается температура около 37 градусов, оптимальная для размножения микроорганизмов.

После культивации лаборант оценивает результаты. Из каждого микроорганизма в процессе деления вырастает целая колония бактерий. По ее внешнему виду лаборант определяет вид возбудителя. А по количеству колоний можно судить о концентрации данных микроорганизмов во влагалище. Далее концентрацию сравнивают с нормальными показателями.
Значимыми считаются те бактерии, концентрация которых превышает 10 4 КОЭ/мл. При данной концентрации микроорганизмы способны вызвать заболевание. При обнаружении такого количества бактерий результат анализа считается положительным.

В заключении, выдаваемом лабораторией, указывается:

  • вид микроорганизма, который преобладает в мазке;
  • патогенность микроорганизма – способность вызывать заболевание:
  • Патогенный – присутствие которого может быть вызвано только болезнью.
  • Условно-патогенный – бактерии, которые вызывают болезнь только при снижении иммунитета, при значительном увеличении их численности.
  • концентрация микроорганизма во влагалище. В числовом показателе и в виде словесной характеристики: «скудно», «умеренный рост», «обильный рост».

В лабораторном заключении количество и рост бактерий может характеризироваться степенью:

Существует большое количество антибиотиков, но не все они одинаково эффективны по отношению к разным группам бактерий (на вирусы антибиотики не влияют). Случается, что после курса антибиотиков пациентка не выздоровела или болезнь вернулась через несколько дней/недель. Это произошло, потому что для лечения были назначены антибиотики, слабо влияющие на возбудителя болезни.
Для того чтобы лечение было максимально эффективным необходимо определить, какие антибиотики:

  • полностью уничтожают бактерию — возбудителя болезни;
  • останавливают рост возбудителя;
  • не влияют на жизнедеятельность данной бактерии.

На основе проведенного исследования составляется антибиотикограмма. Это перечень антибиотиков, к которым чувствительны бактерии.

Мазок на флору — часто назначаемый гинекологами анализ. Что он показывает и какие заблуждения на его счет существуют?

Данный анализ можно назвать «общим». Это первичная диагностика, которая позволяет врачу подтвердить или опровергнуть наличие воспалительного процесса во влагалище, уретре, цервикальном канале, а также сделать определенные выводы относительно возможной менопаузы или климактерических изменений у пациентки.

  • микроскопическое (бактериоскопическое) исследование мазка, окрашенного по Граму — это официальное название;
  • мазок из половых органов;
  • бактериоскопия;
  • микроскопия.

Используется для диагностики инфекционно-воспалительных процессов. Бактериоскопия позволяет обнаружить в половых органах женщины бактерии: простейшие микроорганизмы — гонококки, провоцирующие гонорею, трихомонады — возбудителя трихомониаза. Также специалист в микроскоп увидит некоторые бактерии, грибы (Candida), ключевые клетки (признак бактериального вагиноза). Вид микроорганизма определяется по форме, размеру, а также тому — окрашиваются он красителем или нет, то есть является грамположительным или грамотрицательным.

Кроме того, в мазке из каждой точки (берут из влагалища, уретры, цервикального канала) подсчитывается количество лейкоцитов в поле зрения. Чем их больше — тем сильнее выражен воспалительный процесс. Оценивается количество эпителия и слизи. Плоского эпителия особенно много у женщин репродуктивного возраста в период овуляции — в середине менструального цикла.

  • вагинальный кандидоз (молочница);
  • бактериальный вагиноз (ранее называли гарднереллезом);
  • гонорея;
  • трихомониаз.

Если четких признаков одного из этих заболеваний нет, но мазок плохой, проводится углубленное изучение материала — выполняется бакпосев.

Причины для выполнения посева в гинекологии

  • Если в мазке умеренное или большое количество лейкоцитов, но возбудитель инфекции не известен. Так как при микроскопии существует нижний предел выявляемости микроорганизмов: 10 в 4 — 10 в 5 степени.
  • Если микроб выявлен, чтобы определить его чувствительность к антибиотикам.
  • Если имеются признаки грибковой инфекции. Чтобы точно установить вид грибов и назначить эффективный антимикотический препарат.
Читайте также:  Можно ли беременной покушать перед сдачей крови из вены?

Другие виды грибов Кандида можно не лечить, если нет патологических симптомов.

Если найдены ключевые клетки (признаки бактериального вагиноза), но кроме них присутствуют и другие микробы. Для идентификации.

В чем отличия между бакпосевом, мазком на флору и степень чистоты влагалища

В методе исследования. При общем мазке материал, нанесенный на стеклышко, окрашивают специальными красителями и смотрят под микроскопом. А когда делают бактериологическое (бакпосев, культуральное, микробиологическое) исследование, то его сначала «высеивают» на питательную среду. А потом, через несколько дней, смотрят под микроскопом — колонии каких микроорганизмов выросли.

То есть, если речь идет об экспресс анализе, вам дадут заключение только о количестве лейкоцитов, эпителия и слизи. Посев срочным не бывает

Также при микроскопии можно довольно быстро определить степень чистоты из влагалища. Здесь врач только оценивает соотношение между нормальной, условно-патогенной и патогенной микрофлорой.

Классическая оценка чистоты влагалища.

I степень Большое количество грамположительных палочек (Дедерлейна). Не много клеток плоского эпителия.
II степень Присутствуют кокки в поле зрения. Но их количество не велико, в сравнении с грамположительными палочками.
III степень Кокковая флора. Много лейкоцитов.
IV степень Палочки Дедерлейна практически отсутствуют. Много условно-патогенных микроорганизмов. Сплошь лейкоциты.
Степени Признаки
I Палочки Дедерлейна, плоский эпителий.
II Негноеродные бактерии. Лейкоциты в норме. Диагноз: негнойный бактериальный кольпит.
III Гноеродные (стафилококки, стрептококки, синегнойная палочка, гонококки и т. д.) микроорганизмы. Высокий уровень лейкоцитов. Гнойный бактериальный кольпит.
IV Гонорея (обнаружены гонококки).
V Трихомониаз (обнаружен трихомонады).
VI Вагинальный кандидоз (обнаружены грибы).

Что врачи не видят при микроскопии

  • Беременность. Чтобы ее определить, мазок не нужен и не важно какой результат он покажет. Необходимо сдать анализ крови на ХГЧ, пройти гинекологический осмотр у врача или сделать УЗИ матки. Можно определить хорионический гонадотропин в моче, но не в отделяемом из половых органов!
  • Рак матки и шейки матки. Чтобы диагностировать злокачественное перерождение эндометрия, необходим гистологический материал, причем в большом количестве. И забирают его непосредственно из матки при раздельном диагностическом выскабливании.

РШМ и другие патологии (эрозия, лейкоплакия, койлоцитоз, ВПЧ поражение, атипичные клетки и др.) ставят по результатам цитологического исследования. Данный анализ берется непосредственно с шейки матки, из зоны трансформации, по определенной методике с прокрашиванием по Папаниколау (отсюда и название анализа — ПАП-тест). Еще его называют онкоцитологией.

  • Не показывает такие инфекции (зппп) как:
    • герпес;
    • хламидиоз (хламидии);
    • микоплазмы (микоплазмоз);
    • уреаплазмы (уреаплазмоз);
    • ВИЧ.
  • Первые четыре инфекции диагностируются методом ПЦР. А определить наличие вируса иммунодефицита по мазку с высокой точностью невозможно. Нужно сдать анализ крови.

    Как подготовиться к сдаче анализа и когда он необходим

    Мазок врач берет у пациентки на гинекологическом кресле (независимо от того — беременна она или нет) с помощью специальной щеточки или стерильной ложечки Фолькмана. Это совсем не больно и очень быстро.

    Добиться хорошего, даже идеального мазка технически можно, если санировать влагалище хлоргексидином или мирамистином, например. Но какой в этом смысл?

    • спринцеваться;
    • заниматься сексом;
    • использовать какие-либо вагинальные средства гигиены, интимные дезодоранты, а также лекарства, если они не были назначены врачом;
    • делать УЗИ с использованием вагинального датчика;
    • проходить кольпоскопию.
    • до посещения гинеколога или лаборатории, за 3 часа, не следует мочиться.

    Сдавать мазки нужно вне менструального кровотечения. Даже если есть просто «мазня» в последний день месячных, лучше отложить исследование, так как результат наверняка будет плохим — выявится большое количество лейкоцитов.

    Относительно приема алкоголя запретов нет.

    Можно ли сдавать мазок при приеме антибиотиков или сразу после лечения? Нежелательно это делать в течение 10 дней после использования местного действия препаратов (вагинальных) и одного месяца по прошествии приема антибактериальных средств внутрь.

    Микроскопическое исследование назначают:

    • в плановом порядке при посещении гинеколога;
    • при поступлении в гинекологический стационар;
    • перед ЭКО;
    • во время беременности (особенно, если часто бывает плохим мазок);
    • если есть жалобы: необычные выделения, зуд, тазовая боль и т. д.

    Расшифровка результатов: что считать нормой, а что — патологией в микрофлоре

    Для начала предлагаем вашему вниманию таблицу, в которой отображены показатели так называемой первой степени чистоты. В ней нет упоминаний уретры (хотя материал забирается и оттуда), так как мы говорим о гинекологических заболеваниях. Воспалительный же процесс в мочеиспускательном канале лечит уролог.

    Эпителий — количество эпителиальных клеток не считают, так как это не имеет диагностической ценности. Но слишком скудное количество эпителия говорит об атрофическом типе мазка — бывает у женщин в период менопаузы.

    Лейкоциты — считаются в «поле зрения»:

    • не более 10 — небольшое количество;
    • 10-15 — умеренное количество;
    • 30-50 — большое количество, женщина замечает патологические симптомы, а врач при осмотре диагностирует воспалительный процесс во влагалище и (или) на шейке матки.

    Слизь (тяжи слизи) — в норме должна присутствовать, но большое ее количество бывает при воспалении. В уретре слизи быть не должно.

    Палочковая флора или гр лактоморфотипы — норма, это защита влагалища от микробов.

    Трихомонад, гонококков и ключевых клеток у здоровой женщины в шейке матки и во влагалище быть не должно. Кандиды в норме также отсутствуют. По крайней мере, в значимом количестве, которое выявляется при анализе на флору.

    Годность мазка не большая. Но если женщина поступает в стационар, то у нее прямо там, при первичном осмотре на кресле, берут свежий.

    Обычно результаты действительны 7-14 дней. Поэтому, если вам нужно его сдать перед операцией, сделайте это дня за 3 до поступления в больницу. Последним из назначенных анализов.

    Что обнаруживают в бакпосеве

    Расшифровать результат культурального исследования лучше всего сможет гинеколог. Но и вы сами, если прочтете информацию ниже, ориентировочно разберетесь в своем анализе.

    Количество микроорганизмов может выражаться «крестами»:

    • «+» – небольшое количество;
    • «++» – умеренное количество;
    • «+++» – большое количество;
    • «++++» – обильная флора.

    Но чаще количество представителей микрофлоры выражают в степенях. Например: клебсиелла : 10 в 4 степени. Кстати, это один из представителей энтеробактерий. Грамоотрицательная палочка, аэробный микроорганизм. Один из наиболее опасных возбудителей, хоть и является лишь условно-патогенным. Все потому, что клебсиелла резистентна (невосприимчива) к большинству антибактериальных средств.

    Ниже мы опишем другие частые термины, которые встречаются в результатах исследования, или вы можете услышать от врача.

    Soor — это кандидоз или по-другому — молочница. Лечится антимикотическими (противогрибковыми) препаратами.

    Бластоспоры и псевдомицелий дрожжеподобных грибов — кандидоз или другое грибковое заболевание, обычно лечится аналогично молочнице.

    Дифтероиды — условно-патогенные микроорганизмы, по результатам исследований ученых, у большинства женщин порядка 10% микрофлоры составляют именно они, а также стрептококки, стафилококки, кишечная палочка, гарднерелла. Если нарушена флора, их число увеличивается.

    Лептотрикс — анаэробная грамотрицательная бактерия, вызывающая лептотрихоз. Подробно о ней читайте в этой статье.

    Смешанная флора — вариант нормы, если нет симптомов болезни, сплошь лейкоцитов или сильного их увеличения (40-60-100). 15-20 — вариант нормы, особенно во время беременности.

    Энтерококки (Enterococcus) — представители кишечной микрофлоры, которые иногда попадают и во влагалище. Грамположительные кокки. Про энтерококк фекалис (Enterococcus faecalis) мы писали ранее. Есть еще enterococcus coli — кишечная палочка. Обычно вызывают неприятную симптоматику при концентрации выше 10 в 4 степени.

    Синегнойная палочка — грамотрицательная бактерия. Часто поражает людей с низким иммунитетом. Имеет хорошую устойчивость к антибиотикам, что затрудняет процесс лечения.

    Полиморфная палочка — обычный представитель биоценоза влагалища. Если количество лейкоцитов в норме и жалоб нет, ее наличие не должно тревожить.

    Эритроциты — могут быть в маленьком количестве в мазке, особенно, если его брали во время воспалительного процесса или когда были небольшие кровянистые выделения.

    Кокковая или коккобацилярная флора — обычно бывает при инфекционном процессе во влагалище или на шейке матки. Если у женщины есть жалобы, требуется антибактериальное лечение — санация влагалища.

    Диплококки — разновидность бактерий (кокков). В небольшом количестве не приносят вреда. За исключением гонококков — возбудителей гонореи. Ее лечат всегда.

    А в заключение приведем частые сокращения, которые пишут на бланках результатов анализов:

    • L – лейкоциты;
    • Эп – эпителий;
    • Пл. эп. — плоский эпителий;
    • Gn (гн) –гонококк, возбудитель гонореи;
    • Trich – трихомонада, возбудитель трихомониаза.

    Но чаще количество представителей микрофлоры выражают в степенях. Например: клебсиелла : 10 в 4 степени. Кстати, это один из представителей энтеробактерий. Грамоотрицательная палочка, аэробный микроорганизм. Один из наиболее опасных возбудителей, хоть и является лишь условно-патогенным. Все потому, что клебсиелла резистентна (невосприимчива) к большинству антибактериальных средств.

    http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2019/01/26/matematicheskie-zagadkihttp://www.liveinternet.ru/users/3650028/post391042182http://www.maam.ru/detskijsad/podborka-matematicheskih-zagadok-dlja-starshih-doshkolnikov.htmlhttp://www.polismed.com/articles-mazok-na-floru-u-zhenshhin-mazok-so-slizistojj-vlagalishha-na-chistotu-rasshifrovka-rezul-tatov-kak-podgotovit-sja-zachem-proizvodjat-normal-nye-pokazateli-mikroflory-vlagalishha.htmlhttp://viskablivanie.ru/rezultati-mazka-na-floru-u-zhenshin.html

    Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

    Оцените статью
    Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме