Научить ребенка определять род мужской и женский

Вопросы. Какая была Маша? Как вы догадались? Какой был Саша? Как вы догадались? Какими надо быть?

На остальные слова-антонимы можно придумать аналогичные рассказы.

Работа над предложением и его грамматическим оформлением

Понимание и различение существительных мужского и женского рода

Оборудование. Игрушки: кукла, машинка, матрешка, ракета, мяч, флажок, зайка, кубик.

Логопед предлагает детям две игрушки: куклу и зайку.

Задание. Рассмотреть игрушки. Про какую игрушку можно сказать мой? моя?

Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла. (Разбираются другие пары игрушек.)

Как только дети рассмотрят пары игрушек, логопед предлагает им из всех игрушек выбрать только те, про которые можно сказать мой, затем только те, про которые можно сказать моя.

Цель. Научить детей различать существительные мужского и женского рода.

Оборудование. У детей по две картинки, обозначающие предметы мужского и женского рода. Задание 1. Запомнить свои картинки. Логопед собирает картинки и перемешивает их. Задание 2. Отобрать и назвать свои картинки. Образец ответа: Мой зайка. Моя кукла.

Дети в свободное от занятий время вместе с воспитателем рисуют разные предметы (зайца, мяч, куклу, машину и т. д.). Затем рисунки выставляются в кабинете логопеда или в групповой комнате. Логопед предлагает детям пойти на выставку детского рисунка и найти свой рисунок. На вопрос логопеда дети отвечают: «Вот мой зайка» или «Вот моя машина» и т. д.

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.51%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.19%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
19.3%
Проголосовало: 114

Логопед предлагает детям две игрушки: куклу и зайку.

• Знакомство со словоизменением существительных по родам;
• Практическое употребление существительных разного рода;
• Согласование местоимений он мой она моя оно моё с существительными;
• Расширение словарного запаса.
• Развитие зрительного внимания, восприятия, логического мышления.

Оборудование: три картонных домика, карточки с надписями ОН МОЙ, ОНА МОЯ, ОНО МОЁ (такие же карточки у детей), предметные картинки, любая небольшая ёмкость (пластмассовый таз), игрушечная удочка( на карандаш прикреплён магнит), откопированные задания –карточки.

«4-ый лишний». На доске записаны слова:
Кот, бежит, мурлычет, спит;
Едет, стоит, ждёт, автобус.

Вычеркнуть лишнее слово и объяснить почему оно лишнее.
Дети вычёркивают слова (кот, автобус).

Л.: Почему эти слова лишние?
Д.: Слова автобус и кот называют предметы, остальные слова называют действия предметов.
Л.: На какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы и слова- автобус, кот?
Д.: Кто? Что?
Л.: К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы кто ? что?
Д.: Имя существительное.
Л.: Какой вопрос зададим к слову кот? К слову автобус? Почему?
Д.: Кот— кто? автобус-что? ( одушевлённые и неодушевлённые существительные).
Л.: Можно ли эти слова изменить по числам?
Д.: Кот-коты, автобус-автобусы.
Л.: Когда мы произносим слово кот, мы думаем, что это кот-мальчик или кот-девочка?
Д.: кот-мальчик.
Л.: Оказывается, слова-существительные можно разделить на группы не только одушевлённые и неодушевлённые, но ещё и относящиеся к разному роду. ( объявление темы занятия)

1. Логопед читает сказку из книги В. Волиной «Весёлая грамматика» «Как у существительных род появился».

«Из этой истории вы узнаете, как у существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что даже сама королева Грамматика их путала.
И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, тот будет награждён.»
А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они очень были. Услышали про указ королевы и бросились делить между собой слова. Слов много, а жизнь коротка. Делили они делили, пока смерть им не помешала. так и не разделили до конца все слова. пришла королева Грамматика и постановила: «Те слова, которые взял себе муж, пусть будут МУЖСКОГО рода. Там оказались слова – стул, кот, снег и многие другие. Те слова, которые взяла себе жена, пусть будут ЖЕНСКОГО рода. Там оказались слова- ручка, парта, кошка и многие другие слова. А те слова, которые остались неразделёнными пусть будут СРЕДНЕГО рода. Там оказались слова – море, солнце, окно, сердце и многие другие. Вот так и появился у существительных род.»

На доске вывешиваются ( по ходу чтения сказки) три домика, в первом домике в окошке –мальчик, подписано на крыше М.Р., во втором домике лицо девочки и подписано Ж.Р., в третьем домике- пустое окошко, подписано на крыше- СР.Р.

Читайте также:  Коричневый выделения до месячных признок биремености

Л.: Чтобы нам разобраться, куда, в какой домик пойдут слова-существительные, нам будут помогать слова-помощники

На доске вывешиваются данные слова-помощники над домиками. И детям раздаются аналогичные карточки со словами-помощниками.

Весёлые рифмы.
Род мужской конечно МОЙ:
Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,
То, про что скажу –МОЯ:
Моя ручка, моя тучка
И тетрадь она моя.

Средний род-ОНО, МОЁ:
Моё окно, село моё.

Логопед называет слова-существительные, дети поднимают соответствующую карточку со словами-помощниками.
Слова: стол, парта, кино, дом, ручка, заяц, зеркало, зайчиха, книга, море, улица, пирог, пирожное, пёс, собака, животное.

Детям предлагается по-очереди «поймать» удочкой предметную картинку, с помощью слов-помощников определить род и прикрепить картинку на доске под соответствующим домиком.

Предметные картинки: волк, молоток, сова, груша, окно, лук, ведро, шкаф, пила, лиса, яйцо, солнце. (можно другие). Дети по два раза «ловят» слово.

Пальчиковая гимнастика с самомассажем: «Здравствуй Большак, здравствуй Указка, здравствуй Серёдка, здравствуй Сиротка, здравствуй Крошка-Митрошка, здравствуй, здравствуй моя Ладошка. (то же и на другой руке)

Данные слова ( названия предметных картинок) дети записывают в три группы: Ж.Р., М.Р., СР.Р.

(любая) Мы закроем все тетрадки
И приступим к физзарядке,
Руки за спину кладём,
По тропинке все идём.( ходьба по комнате)
А теперь все дружно встали,
Не устали? (не устали)!
Нам так, то в лес шагаем,(ходьба на месте)
Ручеёк в пути встречаем. (изображаем ручеёк, наклоны влево, вправо)
Повернулись раз-два, где ж заветная тропа?(повороты влево, вправо)
Снова вышли на дорожку,(ходим по комнате)
Там нарвали груш немножко (наклоны)
Наклонились и присели,
Отдохнуть за парты сели.

Задание: разложи предметы в чемоданчик. Сначала детям предлагается рассмотреть слова на карточке, назвать их, раскрасить в один цвет чемоданчик с надписью М.Р., например, в синий цвет и слова-существительные мужского рода так же в синий цвет. Соответственно со словами женского и среднего рода в другие цвета.

Когда слова «разложены» в чемоданчики, записать их в тетрадь.
Ж.Р.____________________
М.Р.________________________
СР.Р._______________________

У детей карточки с изображением пронумерованных слогов. Логопед предлагает шифр на доске, а дети расшифровывают это слово, находя слоги по заданным номерам.

Назвав слово, называют род этого существительного.

21-104 (мо-ре), 46-23 (ки-но), 14-3-1 (па-на-ма), 32-13-6 (со-ба-ка)
Дети сами могут зашифровать своё слово и предложить его другим .
(по желанию, по времени и состоянию детей можно записать слова в тетради)

• Ещё раз рассмотреть домики и предметные картинки под ними, назвать слова, определить род;
• Назвать слова-помощники ;
• Что было интересного, трудного на занятии?
• Как вы думаете, для чего нужно уметь определять род существительных? (ответы детей).

Литература: Логопедическая тетрадь Мазановой Е. В., Волина В. «Весёлая грамматика».

Когда слова «разложены» в чемоданчики, записать их в тетрадь.
Ж.Р.____________________
М.Р.________________________
СР.Р._______________________

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Для взрослых, хорошо владеющих русским языком, подобрать подходящее по смыслу местоимение (он, она, оно, они) вместо знакомого ему слова (существительного) – наипростейшее дело. Некоторым дошкольником сделать то же самое, при этом без ошибок и быстро, довольно трудно. Также трудно подобрать и правильное окончание прилагательного, даже и в устной речи.

В данной статье предложены упражнения для развития указанных навыков. Также мы приводим краткие определения что такое существительное и прилагательное, и объясняем, как определить род существительного.

Еще не так давно, в некоторых детских садах разбирали эти вопросы в подготовительных группах, не считая это преждевременным занятием. Нужно ли ребенку до школы знать, что такое существительное, прилагательное, какого рода могут быть существительные – выбор ответа на эти вопросы остается за родителями.

Читайте также:  Могут ли отойти воды у беременной если шейка матки не готоаа6

Рекомендуем Вам распечатать все упражнения и вычеркивать правильные ответы. Неверные ответы – подчеркивать и впоследствии возвращаться к этим словам.

Для удобства анализа даем упражнения в виде таблиц, но слова надо называть ребенку в случайном порядке (не последовательно) из разных столбцов.

«Я буду читать слова, а ты скажи, каким словом из четырех можно его заменить: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Например, я говорю слово «САМОЛЕТ», а ты говоришь: «ОН».

Если ребенок ответил без ошибок, можно переходить к упражнению №4. В случае ошибок нужно переходить к упражнениям №2, №3.

1) «Перечисли времена года и скажи, какими словами можно их заменить: ОН, ОНА, ОНО».

ОТВЕТ: ЗИМА – ОНА, ВЕСНА – ОНА, ЛЕТО – ОНО, ОСЕНЬ – ОНА.

2) «Перечисли части суток (время суток) и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: УТРО – ОНО, ДЕНЬ – ОН, ВЕЧЕР – ОН, НОЧЬ – ОНА.

3) «Перечисли дни недели и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: ПОНЕДЕЛЬНИК – ОН, ВТОРНИК – ОН, СРЕДА – ОНА, ЧЕТВЕРГ – ОН, ПЯТНИЦА – ОНА, СУББОТА – ОНА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОНО.

«Я буду называть слова, а ты попробуй добавить слово, отвечающее на вопрос: КТО или ЧТО?»

1) Взрослый говорит слово КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ или КАКИЕ, ребенок продолжает (взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок придумывает существительное).

— Зеленая, — говорит взрослый

Далее дана таблица для примеров слов:

2) Взрослый называет ребенку прилагательное, а ребенок придумывает существительное.

Аналогично, для слов: НОВЫЙ, НОВОЕ, НОВАЯ, НОВЫЕ.

«Я буду называть слова, отвечающие на вопрос: КТО или ЧТО, а тебе нужно к этому слову подобрать подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос: КАКОЙ?». Желательно, чтобы ребенок отчетливо произносил окончание прилагательного!

— Яркое, жаркое, круглое, горячее, ослепительное… — отвечает ребенок.

КЛУБНИКА (КРАСНАЯ, СОЧНАЯ, СЛАДКАЯ, АРОМАТНАЯ) …

ДЕНЬ (ПАСМУРНЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) …

ОСЕНЬ (РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ) …

ОБЛАКО (ОГРОМНОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, БЕЛОЕ, СЕРОЕ, ПРИЧУДЛИВОЕ) …

ИГРУШКА (ИНТЕРЕСНАЯ, ЗАБАВНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, КРАСИВАЯ) …

ЛЕТО (ЖАРКОЕ, ЗНОЙНОЕ, ПРОХЛАДНОЕ, ДОЖДЛИВОЕ) …

РОЗЫ (ДУШИСТЫЕ, МЕЛКИЕ, КРУПНЫЕ, СВЕЖИЕ, КРАСНЫЕ) …

Упражнение можно продолжать с придуманными Вами словами.

Упражнение №7 (рекомендуется в тех случаях, когда родитель хочет дать представление ребенку: что такое существительное, какие бывают существительные по роду, что такое прилагательное?)

Существительные (имена существительные) – слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы: КТО или ЧТО?

Прилагательные (имена прилагательные) – слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?

«Укажи существительные и прилагательные в следующем предложении».

1) Разноцветная радуга появилась на синем небе сразу после весенней грозы.

Существительные : радуга, небо, гроза.

Прилагательные : разноцветная, синее, весенняя.

Замечание: если у ребенка возникли трудности с поиском существительных и прилагательных, то перечитайте предложение заново и укажите правильные ответы.

2) Маленькая рыбка увидела огромную зубастую щуку и спряталась под большим камнем.

Существительные : рыбка, щука, камень.

Прилагательные : маленькая, огромная, зубастая, большой.

Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТОТ, МОЙ, ОН, – мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТА, МОЯ, ОНА, — женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова ЭТО, МОЁ, ОНО, — среднего рода.

Далее обсудите с ребенком, к какому роду относятся следующие слова:

ЗЕМЛЯ (Ж.Р.), СЕЛО (СР.Р.), ТРАКТОР (М.Р.), ВОРОНА (Ж.Р.), ВОРОБЕЙ (М.Р.), ГНЕЗДО (СР.Р.), ПОЛЕ (СР.Р.), ГОРОД (М.Р.), САД (М.Р.), КАЛИТКА (Ж.Р.), ДОКТОР (М.Р.), КНИГА (Ж.Р.), ТЕТРАДЬ (Ж.Р.), МЫЛО (СР.Р.), РАБОТА (Ж.Р.), КОЛЕСО (СР.Р.), БОБР (М.Р.), МЫШЬ (Ж.Р.), ЗМЕЯ (Ж.Р.), КРОКОДИЛ (М.Р.), КОРАБЛЬ (М.Р.), ОКЕАН (М.Р.), ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (СР.Р.), ВЬЮГА (Ж.Р.), НАВОДНЕНИЕ (СР.Р.), ОДЕЖДА (Ж.Р.), ОВРАГ (М.Р.), ДОРОГА (Ж.Р.).

При необходимости (в случае ошибок), можно продолжать обсуждать рассмотренные в статье темы с ребенком во время прогулок, но важно здесь не злоупотреблять, иметь чувство меры.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

Упражнение №7 (рекомендуется в тех случаях, когда родитель хочет дать представление ребенку: что такое существительное, какие бывают существительные по роду, что такое прилагательное?)

Род имён суще­стви­тель­ных — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак слов этой части речи.

Узнаем, что такое род имён суще­стви­тель­ных и как его опре­де­лить.

Что такое род имён существительных?

В рус­ском язы­ке все суще­стви­тель­ные, име­ю­щие фор­му един­ствен­но­го чис­ла, обла­да­ют кате­го­ри­ей рода. У слов этой части речи, обо­зна­ча­ю­щих пред­мет, обя­за­тель­но ука­зы­ва­ют один из трёх родов — муж­ской, жен­ский или сред­ний:

  • стар­ши­на, бога­тырь (муж­ской род)
  • ули­ца, речь (жен­ский род)
  • стек­ло, уще­лье (сред­ний род)
Читайте также:  Ложные схватки 27 недель

У слов, нахо­дя­щих­ся в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла или име­ю­щих фор­му толь­ко мно­же­ствен­но­го чис­ла, род не опре­де­ля­ет­ся:

  • дом а́
  • ска­терт и
  • кани­кул ы
  • вожж и
  • хло­пот ы .

У оду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных род нахо­дит­ся в пря­мой зави­си­мо­сти от при­над­леж­но­сти лиц к муж­ско­му или жен­ско­му полу:

  • папа, дедуш­ка, внук (муж­ской род)
  • мама, тётя, жен­щи­на (жен­ский род)

Категория рода суще­стви­тель­ных выяв­ля­ет­ся по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам сло­ва в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла.

Как определить род существительного?

Род имён суще­стви­тель­ных опре­де­ля­ет­ся обыч­но с помо­щью слов-помощников:

  • место­име­ний «он», «мой» для суще­стви­тель­ных муж­ско­го рода;
  • «она», «моя» для суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода;
  • «оно», «моё» для суще­стви­тель­ных сред­не­го рода.

Понаблюдаем:

  • он, мой юно­ша, вечер
  • она, моя внуч­ка, сто­ли­ца
  • оно, моё созда­ние, доб­ро.

Род суще­стви­тель­ных опре­де­ля­ет­ся так­же по их харак­тер­но­му окон­ча­нию в началь­ной фор­ме.

Мужской род

К муж­ско­му роду при­над­ле­жат оду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/-я:

  • вое­во­да
  • стар­ши­на
  • дядя
  • судья
  • слу­га

Категорию муж­ско­го рода выявим у суще­стви­тель­ных с нуле­вым окон­ча­ни­ем:

  • мат­рос
  • гра­дус­ник
  • гвоздь
  • малыш

В рус­ском язы­ке сло­во «под­ма­сте­рье», обо­зна­ча­ю­щее лицо муж­ско­го пола, явля­ет­ся суще­стви­тель­ным муж­ско­го рода.

Названия людей по про­фес­сии (дирек­тор, мене­джер, врач, инже­нер) могут обо­зна­чать лицо муж­ско­го и жен­ско­го пола, тем не менее они име­ют нуле­вое окон­ча­ние в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа и явля­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми муж­ско­го рода. Согласуемые с ними при­ла­га­тель­ные упо­треб­ля­ют­ся в фор­ме муж­ско­го рода, а род глагола-сказуемого зави­сит от име­ни соб­ствен­но­го, явля­ю­ще­го­ся под­ле­жа­щим.

По теле­фо­ну отве­тил опытн ый мене­джер Н ико­лай .

По теле­фо­ну отве­тил а опытн ый мене­джер Екатерин а .

Женский род

Существительные жен­ско­го рода опре­де­лим по харак­тер­ным окон­ча­ни­ям -а/-я или нуле­во­му окон­ча­нию в фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла:

  • девушк а
  • сказк а
  • репе­ти­ци я
  • кухн я
  • фасоль
  • ветошь

Существительные с нуле­вым окон­ча­ни­ем, с твер­дой и мяг­кой осно­вой, могут быть муж­ско­го и жен­ско­го рода.

У суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода пишет­ся опо­зна­ва­тель­ный мяг­кий знак (рожь, вещь), а у слов муж­ско­го рода его нет (вояж, мякиш). Также их род раз­ли­ча­ют по фор­ме роди­тель­но­го паде­жа, в кото­рой суще­стви­тель­ные муж­ско­го рода име­ют окон­ча­ние -а/-я, а жен­ско­го рода — окон­ча­ние :

  • шалаш — построй­ка (чего?) шалаш а
  • фонарь — свет (чего?) фонар я
  • боль — нет (чего?) бол и
  • пустошь — пло­щадь (чего?) пустош и

Слово «туф­ля» име­ет кате­го­рию жен­ско­го рода. В фор­ме роди­тель­но­го паде­жа мно­же­ствен­но­го чис­ла «туфель» (а не туф­лей) оно име­ет нуле­вое окон­ча­ние.

Средний род

К сред­не­му роду в основ­ном при­над­ле­жат неоду­шев­лён­ные суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­я­ми -о/-е:

  • лукошк о
  • полен о
  • созвез­ди е
  • мор е
  • счасть е

Категорию сред­не­го рода ука­жем у суще­стви­тель­ных с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -мя:

Только несколь­ко оду­шев­лен­ных имён суще­стви­тель­ных име­ют сред­ний род:

  • дитя
  • насе­ко­мое
  • живот­ное
  • суще­ство

Общий род существительных

В рус­ском язы­ке име­ют­ся суще­стви­тель­ные с окон­ча­ни­ем -а/-я, кото­рые могут обо­зна­чать носи­те­лей опре­де­лен­ных качеств:

Среди этих слов ука­жем сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ные по смыс­лу суще­стви­тель­ные:

В одной и той же грам­ма­ти­че­ской фор­ме такие уни­вер­саль­ные суще­стви­тель­ные назы­ва­ют как лиц муж­ско­го пола, так и жен­ско­го:

  • малень­кий тихо­ня Саша — малень­кая тихо­ня Таня
  • круг­лый сиро­та Валера — круг­лая сиро­та Лена
  • шум­ный заби­я­ка Вова — шум­ная заби­я­ка Света.

Эти сло­ва явля­ют­ся суще­стви­тель­ны­ми обще­го рода. Их род опре­де­ля­ют в зави­си­мо­сти от смыс­ла пред­ло­же­ния.

Род несклоняемых существительных

Иногда достав­ля­ет труд­ность опре­де­лить род у нескло­ня­е­мых имён суще­стви­тель­ных, кото­рые явля­ют­ся заим­ство­ван­ны­ми сло­ва­ми в рус­ском язы­ке. В опре­де­ле­нии их рода ори­ен­ти­ру­ем­ся на зна­че­ние сло­ва и кате­го­рию одушевлённости/неодушевлённости име­ни суще­стви­тель­но­го.

Одушевленные суще­стви­тель­ные, назы­ва­ю­щие чело­ве­ка по при­зна­ку пола, в соот­вет­ствии с их зна­че­ни­ем име­ют кате­го­рию муж­ско­го или жен­ско­го рода:

  • бле­стя­щий маэст­ро
  • оза­бо­чен­ный пор­тье
  • ост­ро­ум­ный кон­фе­ран­сье
  • извест­ный кутю­рье
  • милая леди
  • веж­ли­вая мадам
  • юная мисс
  • гор­дая пани

Иноязычные сло­ва, назы­ва­ю­щие птиц и живот­ных, име­ют кате­го­рию муж­ско­го рода, если в кон­тек­сте не ука­за­на сам­ка живот­но­го:

  • пою­щий колиб­ри
  • пёст­рый кака­ду
  • низ­ко­рос­лый зебу
  • мох­на­тый шим­пан­зе

Шимпанзе усе­лась в угол­ке, что­бы покор­мить детё­ны­ша.

Неодушевленные суще­стви­тель­ные в основ­ном име­ют сред­ний род:

  • чистое мет­ро
  • весё­лое шоу
  • уют­ное кафе
  • быст­рое так­си

Учтём, что у ряда неоду­шев­лён­ных суще­стви­тель­ных род опре­де­ля­ет­ся по опор­но­му сло­ву:

  • зелё­ная коль­ра­би (капу­ста)
  • вкус­ный сулу­гу­ни (сыр)
  • стре­ми­тель­ный тор­на­до (ура­ган)
  • кра­си­вая аве­ню (ули­ца)
  • вкус­ная киви (яго­да)
  • соле­ная ива­си (сельдь)
  • резуль­та­тив­ный пеналь­ти (штраф­ной удар)

Род гео­гра­фи­че­ский назва­ний и аббре­ви­а­тур опре­де­ля­ет­ся по родо­во­му сло­ву:

  • тихое Онтарио (озе­ро)
  • бур­ная Миссисипи (река)
  • уют­ный Бордо (город)
  • ВДНХ (выстав­ка) закры­та
  • ГАИ (инспек­ция) сооб­щи­ла

Род имён суще­стви­тель­ных — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак слов этой части речи.

http://pedlib.ru/Books/1/0383/1_0383-37.shtmlhttp://logoped18.ru/logopedist/zanyatiye-logopeda-po-teme-rod-imon-sushchestvitelnykh.phphttp://www.bolshoyvopros.ru/questions/1734834-kak-nauchit-rebenka-razlichat-rod-suschestvitelnyh.htmlhttp://strana-znaek.ru/poleznye-stati/stati/index.php?ID=42http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/rod-imyon-suschestvitelnyh.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме