Как развивать ребёнка во время беременности

Беременность – это не только ожидание чуда, но и время подготовки. Прежде всего – себя к новому статусу, а еще малыша – к новой жизни. Уже в животе можно начать растить будущего меломана, гурмана и даже лингвиста, причем начинать можно уже со второго триместра, к этому времени и токсикоз отпустит, и интересное положение начнет приносить радость. Рассказываем, как.

Уже с самых ранних сроков беременности будущего малыша можно приучать к определенному распорядку дня. Делать это лучше в музыкальной форме.

Разработайте с малышом свою систему звуков, которые будут сигналами к определенным действиям. Например, таким образом можно «запрограммировать» пробуждение. Каждое утро в одно и то же время (оптимально в 7 утра) пойте ребенку определенную приветственную песенку. Самый простой текст можно придумать самим или найти в интернете. Со временем малыш начнет узнавать знакомые звуки и реагировать на начало нового дня. А вечером – колыбельная, сигнал к тому, что на сегодня общение закончилось.

В течение всего дня аналогичным образом формируем культуру питания: перед каждым перекусом исполняем отдельную «гастрономическую» композицию. Кроха запомнит эти звуки и будет знать, что сейчас к нему придет еда. Все эти песенки пригодятся после рождения, они помогут малышу «вспомнить» внутриутробный распорядок и быстрее наладить режим кормления и сна уже в большом мире.

2. Развиваем слух

Уже в 12 недель малыши прекрасно слышат, и если их беспокоят резкие звуки снаружи, то инстинктивно закрывают ушки руками. Самый главный и приятный звук для крохи – голос его мамы. Ведь только он проходит через амниотическую жидкость, а голоса всех остальных – через воздух. Поэтому с ребенком нужно постоянно разговаривать. Только голос мамы обладает уникальным ритмом и успокаивающими модуляциями для ребенка.

Дети, с которыми много разговаривают, быстрее сами осваивают речь, а их развитие часто опережает развитие сверстников

3. Записываемся в хор

Значение пения для беременных сложно переоценить. Это самый верный способ работы с дыханием и голосом, который поможет во время родов. А для малыша это и массаж диафрагмой, и терапевтическая гимнастика, которую дает ритмичное дыхание. А об акустике и говорить нечего, ведь при правильном, «широком» пении звуки, вибрируя, проходят через позвоночник. Усилить эффект можно тактильным сопровождением, в такт музыке поглаживая и постукивая живот. Заниматься вокалом можно самостоятельно, а еще лучше в группе, состоящей из других будущих мам.

4. Развиваем музыкальный вкус

Ребенок может реагировать на музыку активными движениями. Одним калифорнийским акушером доподлинно зафиксирован факт, как во время УЗИ малыш на 33-й неделе «танцевал» под пятую симфонию Бетховена. Поэтому животику необходимо включать музыку. Но не каждая мелодия будет полезной.

Врачи рекомендуют остановить свой выбор на классике и проводить музыкальную терапию не дольше одного часа. Музыка должна быть приятной и спокойной, ведь от правильного выбора аудиозаписей зависит психологическое состояние будущего ребенка, его здоровый сон и самочувствие в целом.

Ритмы влияют и на поведение ребенка в утробе матери: учащается дыхание, изменяется тонус мышц.

Рекомендуемые классики: Шопен, Чайковский, Моцарт. А вот произведения Брамса отличаются повышенной тревожностью, поэтому их лучше на время беременности отложить.

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.78%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.73%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.49%
Проголосовало: 119

5. Учимся общаться

Взаимодействовать с малышом женщина может не только посредством голоса. Уже на шестом месяце своего развития малыш начинает осязать и реагировать на прикосновения. Поглаживания, постукивания и похлопывания развивают у крохи навыки общения.

На каждое его шевеление нужно отвечать – повторять движения малыша в том же месте и с той же силой. А можно и пригласить малютку к «разговору»: если вы нежно погладите животик и ласково с ним заговорите, то он наверняка ответит тем же.

6. Играем

По сути, для малыша ваш животик – это большая люлька, и здесь открывается столько возможностей. Например, кружимся-кружимся и резко останавливаемся. Добавим к происходящему игровую интонацию, и человечек внутри вас будет смеяться. Поймет, что мама с ним играет. Песни тоже приобретают новый, увлекательный характер, если покачиваться в такт. Поэтому петь лучше стоя.

7. Учим первые слова

Покажется невероятным, но еще не рожденный ребенок может запомнить некоторые слова. Дело в том, что звуки касаются нервных клеток и закрепляются в полушариях мозга, и потом ребенок может их использовать в своей будущей жизни.

Малышу можно даже привить предрасположенность к иностранным языкам.

Конечно, малыш не поймет смысла произнесенных слов, но звуковые импульсы оставят след в памяти малыша. Есть наблюдение, что дети, которые слышат иностранную речь с самого раннего возраста, легче обучаются иностранным языкам в школе или детском саду.

8. Растим гурмана

На 18-й неделе у ребенка уже сформирован глотательный рефлекс, и он начинает пробовать амниотическую жидкость. Самое время развивать вкусовые привычки. Вместе с амниотической жидкостью, а затем и грудным молоком мама передает малышу определенный гастрономический код, который в будущем определит вкусы ребенка. Например, если беременная злоупотребляет сладким, то и ее ребенку потом придется серьезно противостоять тяге к вредным продуктам.

Еще в утробе крохе можно открывать новые вкусы, расширять и обогащать его пищевые предпочтения. Лучше есть полезную и вкусную еду: разнообразные овощи и фрукты, кисломолочные продукты, пить натуральные соки. Потом все это более гладко и естественно станет основой детского рациона. Чем он будет шире, тем проще будет ввести новый продукт.

9. Посылаем лучики добра

Каждую секунду своего нахождения в мамином животе малыш получает новые впечатления. Именно они и формируют его как личность, накладывая неизгладимый отпечаток на всю его последующую жизнь. Для развития еще не родившегося малыша важно мамино душевное спокойствие, ведь сейчас у них эмоции одни на двоих. Поэтому будущей маме надо забыть о раздражителях: неприятных людях и делах.

Только радуга, розовые единороги и позитив!

Когда мама улыбается, человечку внутри передается ее радость, спокойствие и уверенность. И он знает, что его ждут и все хорошо.

10. Привлекаем пап

Если мужчина сюсюкает и играет с животиком, значит, он уже стал папой. С появлением крохи глава семейства станет еще главнее, поэтому очень важно наладить с малышом контакт еще до рождения. Тем более папы могут то, что мамам недоступно. Например, поцеловать крошечную ручку или ножку через животик и послушать, как там живет малыш.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —> p, blockquote 28,0,0,0,1 —>

Но говорить с наследником нужно утрированно громко и четко, как тоже умеют мужчины. Ведь слышимость у крохи не самая хорошая: как если засунуть голову в ведро и в таком виде попытаться поговорить.

Когда мама улыбается, человечку внутри передается ее радость, спокойствие и уверенность. И он знает, что его ждут и все хорошо.

Удивительные сенсорные способности плода Эмоциональный след

Сходство между периодом внутриутробного разви­тия и процессом гальванопластики

Запись информации на клеточном уровнеВлияние морфогенетических полей Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности

ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА

Очень часто родители в сердцах восклицают: «Ну откуда взялось это в ребенке? Почему он такой. » Сегодня, наконец, у каждого из нас появилась воз­можность разобраться в истоках. Уже не вызывает сомнения, что многие черты характера будущего чело­века формируются в процессе внутриутробного периода, ибо новорожденный к моменту своего появ­ления на свет уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени определяют направления его дальнейшего развития.

Способность к добру и сопереживанию, чувство любви или неприязни, спокойствие или агрессивность. как и многие другие свойства личности, воспиты­ваются в человеке с момента его зачатия.

Мать — это первая земная вселенная ребенка, поэтому все, через что она проходит, испытывает и плод. Эмоции матери передаются ему, оказывая либо положительное, либо отрицательное влияние на его психику.

Организм будущего ребенка строится из материа­лов, которые поставляются ему из организма матери, следовательно, образ ее жизни, питание, отсутствие или наличие вредных привычек (прием алкоголя, курение, злоупотребление лекарственными препаратами и пр.) закладывают основу здоровья плода.

Именно неправильное поведение матери, ее излиш­ние эмоциональные реакции на стрессы, которыми насыщена наша тяжелая и напряженная жизнь, слу­жат причиной огромного числа таких послеродовых заболеваний, как неврозы, тревожные состояния, многочисленные аллергические недуги, отставание в ум­ственном развитии и многие другие патологические состояния.

Здесь скептически настроенный читатель может усмотреть неразрешимость ситуации: действительно, можно ли избавить мать и дитя от влияний исковер­канной окружающей среды, социальных и экономиче­ских потрясений, общественных эмоций, пожирающих душу и тело? Однако следует особо подчеркнуть, что все трудности вполне преодолимы, если будущая мать осознает, что только она служит ребенку средством абсолютной защиты, для которой неисчерпаемую вселенскую энергию дает ее любовь.

Совсем немаловажная роль принадлежит и отцу. Отношение к жене, ее беременности и, конечно, к ожидаемому ребенку — один из главных факторов, формирующих у будущего ребенка ощущения счастья и силы, которые передаются ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Несмотря на занятость, родители всегда могут найти время для «свидания» со своим будущим ре­бенком и для разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему о том, с каким нетерпением ждут они его появления на свет и каким здоровым и красивым, великодушным и сильным они хотят его видеть.

Природа отблагодарит родителей за их сознатель­ные усилия, и одной из форм этой благодарности будет здоровый и крепкий малыш.

Издательство «Жизнь» искренне благодарит авто­ра лекциипрезидента Французской национальной ассоциации пренатального воспитания ( ANEP ), про­фессионального педагога мадам Андрэ Бертин за лю­безно предоставленное разрешение на публикацию материалов в русском переводе.

При переводе мы попытались максимально сохра­нить своеобразие изложения материала и стиль ав­тора, чтобы не исказить смысл некоторых абсолютно оригинальных идей и положений, которые на первый взгляд могут показаться неосведомленному читателю чем-то вроде из области фантастики.

Санкт-Петербург, май 1991 г .

Приводя своего очередного ребенка в детский сад и беседуя с воспитателем или заведующей, которых матери знают уже много лет, они как правило сооб­щают им сведения, касающиеся младенчества, родов или беременности. Я часто отмечала взаимосвязь между определенными событиями, происходившими во время беременности, или самочувствием матери в этот период и какими-то отклонениями, чем-то не­обычным, по их собственному мнению, в характере или поведении ребенка.

Результаты исследований, проведенных в послед­нее десятилетие учеными различных специальностей, подтверждают наличие этой взаимосвязи и указыва­ют на ее важность.

В 1982 г ., оставив основную работу, я установила тесный контакт с врачами и медсестрами педиатри­ческих отделений, акушерами, преподавателями учеб­ных заведений различного уровня, а также с родите­лями, наблюдавшими указанную взаимосвязь в процессе профессиональной деятельности или непосред­ственно в рамках семьи. Обобщив кое-какие результа­ты, мы пришли к выводу о необходимости создания Национальной ассоциации пренатального (дородовый,внутриутробный. (Здесь и да­лее прим. переводчика.)воспита­ния (ANEP), которая должна была стать мостиком между проводимыми исследованиями и супружески­ми парами и матерями.

Было заявлено, что ассоциация берет на себя рас­пространение соответствующей информации (и несет за нее всю ответственность) путем организации кон­ференций и симпозиумов, целью которых является ознакомление с ней специалистов, работающих с буду­щими родителями, молодых людей или лиц, не полу­чивших знаний подобного характера в процессе обу­чения.

Кое у кого разговор о пренатальном воспитании может вызвать чувство удивления и даже тревоги: неужели дело дошло до того, что устанавливаются какие-то нормативы и разрабатываются программы, регламентирующие развитие эмбриона и плода? Ко­нечно, нет. Нормативы и программы имеют отноше­ние к обучению, а не к воспитанию.

Воспитание можно определить как предоставление подходящих условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие человека. Действительно, мы воспитываем живое существо, подразумевая под этим его формирование и развитие в процессе развер­тывания жизни внутри него самого. Это происходит благодаря тому физическому, эмоциональному и мен­тальному (психическому) «материалу», который оно получает извне, то есть из окружающей среды.

После рождения ребенка процесс его воспитания характеризуется тремя последовательными этапами: впитывание информации, подражание и личный опыт. В период внутриутробного развития опыт и, вероят­но, подражание отсутствуют. Что касается впитыва­ния информации, то оно максимально и, как мы уви­дим далее, протекает на клеточном уровне. Ни в один из моментов своей дальнейшей жизни человек не развивается столь интенсивно, как в пренатальном периоде, начиная с клетки и превращаясь всего че­рез несколько месяцев в совершенное существо, обла­дающее удивительными способностями и неугасимым стремлением к знанию.

Мы не можем отрицать важность воспитания ре­бенка, особенно в первые годы жизни, равно как и эффективность самовоспитания, когда взрослый че­ловек берет на себя ответственность за собственное развитие путем упорной работы над собой. Однако мы уверенно заявляем, что ни первое, ни второе не оказывают того фундаментального воздействия, ко­торое присуще пренатальному воспитанию.

Ведь новорожденный уже прожил девять месяцев, которые в значительной степени сформировали базу для его дальнейшего развития!

Пренатальное воспитание несет в своей основе мысль о необходимости предоставления эмбриону и затем плоду самых лучших материалов и условий. Это должно стать частью естественного процесса раз­вития всего потенциала, всех способностей, изначаль­но заложенных в яйцеклетке.

Нам часто задают один и тот же вопрос: для ко­го важнее результат воспитания – для матери или для ребенка? Ответ прост: он важен для обоих. Су­ществует следующая закономерность: все, через что проходит мать, испытывает и ребенок. Мать — это первая вселенная ребенка, его «живая сырьевая ба­за» как с материальной, так и с психической точек зрения.

Мать является также посредником между внеш­ним миром и ребенком. Человеческое существо, фор­мирующееся внутри матки, не воспринимает этот мир напрямую. Однако оно непрерывно улавливает ощущения, чувства и мысли, которые вызывает у ма­тери окружающий мир. Это существо регистрирует первые сведения, способные определенным образом окрашивать будущую личность, в тканях клеток, в органической памяти и на уровне зарождающейся психики.

Этот факт, заново открытый недавно наукой, на самом деле стар как мир. Женщина всегда интуитив­но ощущала его важность. Это все больше начинают понимать и отцы. Для древних цивилизаций значи­мость периода беременности была абсолютно непре­ложной истиной. Египтяне, индийцы, кельты, афри­канцы и многие другие народы разработали свод за­конов для матерей, супружеских пар и общества в це­лом, которые обеспечивали ребенку наилучшие усло­вия для жизни и развития.

Более тысячи лет тому назад в Китае существова­ли пренатальные клиники, где будущие матери про­водили период беременности, окруженные покоем и красотой.

Современные научные исследования, проводимые специалистами четырех различных направлений, по­зволяют выделить важнейшие факторы, играющие роль в воспитании плода еще в утробе матери. К ним относятся:

Читайте также:  Может ли отхождение пробки сопровождаться жидкими выделениями

Сенсорные (от лат. sensus —чувство, ощущение.) способности плода (изучаются специ­алистами разного профиля);

эмоциональный след (обнаружен и изучается пси­хологами и психоаналитиками);

способность элементарных частиц, составляющих атомы, молекулы и живые клетки, «записывать» ин­формацию (область интересов физиков);

действие морфогенетических полей (Морфогенетические поле — поле, в котором формируется тело человека), (выдвинуто в качестве гипотезы одним из английских биолоюв).

УДИВИТЕЛЬНЫЕ СЕНСОРНЫЕ СПОСОБНОСТИ ПЛОДА

Группа французских специалистов опубликовала результаты исследований, свидетельствующие о на­личии у плода активной сенсорной системы. Напом­ним, что органы чувств и соответствующие центры мозга развиваются уже к третьему месяцу беремен­ности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответ­ствии с выполняемыми функциями.

Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Плод восприни­мает лишь слабый оранжевый свет, да и то при не­посредственном освещении живота матери.

Обоняние, проявляющееся только при наличии воз­духа, также бездействует до момента рождения.

Вкус уже хорошо развит, плод даже демонстри­рует предпочтение одного другому. Ежедневно он по­глощает определенное количество амниотической жидкости ( околоплодные воды ). Добавление к ней сахара путем введения его раствора заставляет плод с жадностью «прогла­тывать» двойную порцию. При использовании же горького раствора количество потребляемой плодом жидкости крайне мало. Более того, удалось получить изображение плода с гримасой недовольства (!), яв­ляющейся следствием отрицательных вкусовых ощу­щений. Внутриматочная жидкость подвержена влия­нию всего, что съедает и выпивает мать. Это способ­ствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая ха­рактерна для региона проживания родителей.

Приведем пример, когда малютка-индианка была удочерена супругами из Парижа в возрасте трех ме­сяцев. Начав получать твердую пищу, она упорно отказывалась от риса, приготовленного по различным рецептам европейской кухни, однако с удовольствием ела рисовое блюдо, потреблявшееся ее матерью во время беременности.

На сегодняшний день наиболее детально изучены чувствительность и слух.

Говоря о чувствительности, мы имеем в виду кож­ный покров. Кожа плода подвергается непрерывно­му воздействию мышц матери — ее матки и брюшной стенки. Франц Вельдман, врач из Дании, разработал метод установления связи с плодом на эмоциональ­ном уровне. Гаптономия ( контакт через прикосновение ) дает возможность поддер­живать глубокий контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку.

Что касается слуха, имевшего, по мнению наших предшественников, тесную связь с мудростью, по­скольку в его основе лежит только восприятие, то здесь есть много моментов, способных вызвать не­поддельное изумление.

Внутреннее ухо, воспринимающее звуки и переда­ющее сигналы в мозг, формируется в конце шестого месяца беременности. Однако Жану Фейжу удалось получить выраженные моторные реакции в ответ на раздражитель у плода в возрасте пяти месяцев. Док­тор Томатис описывает случай с Одилью, маленькой итальянской девочкой, страдавшей аутизмом ( погружение в мир личных переживаний ). Ему удалось снять развившееся нарушение психики путем использования английского языка в проводимых бе­седах.

Дело в том, что мать девочки, работавшая в на­чале беременности в фирме по импорту-экспорту, ис­пользовала для общения исключительно английский язык. Вполне возможно, что плод воспринимает виб­рации всеми своими клетками непосредственно с мо­мента зачатия, сохраняя информацию в памяти этих клеток.

Мари-Луиза Аучер, певица, ставшая впоследствии преподавателем, пришла к исключительно интересно­му выводу после наблюдения за семьями профес­сиональных вокалистов, постоянно упражнявшихся дома.

Матери, имевшие сопрано, рожали детей с хоро­шо развитой верхней частью тела. Они без труда мог­ли поставить пальцы в положение, которое наблюда­ется при щипке (большой палец находится напротив всех остальных). Это свидетельствовало о раннем развитии сенсомоторной координации.

Напротив, дети отцов с глубоким басом появля­лись на свет с хорошо развитой нижней частью тела. Они рано начинали ходить. Однако гораздо более ин­тересным фактом, нежели это до некоторой степени эфемерное свидетельство раннего развития, является то, что и впоследствии такие дети оставались неутомимыми ходоками.

Пытаясь понять данный феномен, Мари-Луиза Аучер организовала проведение работ в ряде универ­ситетов и больниц Парижа, в которых приняли уча­стие известные специалисты. Они были поражены влиянием звуков, составляющих гамму, и их соотне­сенностью с определенными участками основного энергетического меридиана, хорошо известного спе­циалистам в области акупунктуры.

Бесспорным фактом является существование виб­рационного резонанса между звуком и определенным позвонком, а также парой симпатических и парасим­патических ганглиев (симпатические, парасимпатические — разновидно­сти узлов нервной системы) .

При стимуляции одной из энергетических точек од­ного из нервных центров данный процесс распрост­раняется также и на области, которые они иннервируют. Это приводит к динамизации всей центральной нервной системы, включая мозг.

На основании своих наблюдений Мари-Луиза Ау­чер пришла к выводу о важной роли звука. Работая в так называемом «поющем» родильном доме Мише­ля Одена, она проводила занятия по хоровому пению, которые посещали будущие отцы, матери, а также их дети, если они у родителей уже были.

Аучер считает, что «хоровое пение» улучшает са­мочувствие и укрепляет нервы матери, которая впос­ледствии производит на свет здоровых, спокойных ре­бятишек, способных быстро и легко адаптироваться в самых различных ситуациях. Последнее – признак устойчивого психического равновесия, качество ог­ромной важности для мира, в котором они будут су­ществовать.

Если отец регулярно разговаривает с плодом во время беременности жены, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать его голос. Часто ро­дители также отмечают, что дети распознают музыку или песни, услышанные в пренатальном периоде. При­чем они действуют на малышей как прекрасное успо­коительное средство и могут быть успешно использо­ваны при снятии сильного эмоционального напряже­ния.

Что касается действия голоса матери, то оно на­столько велико, что доктору Томатису удается сни­мать напряжение у детей и взрослых и возвращать их в состояние равновесия простым прослушиванием его записи, сделанной через жидкую среду. В этом слу­чае пациенты воспринимают голос так, как воспри­нимали его, находясь в утробе матери и плавая в амниотической жидкости. Этот возврат к пренатальному периоду, характеризующемуся безопасностью, да­ет возможность как молодым, так и пожилым паци­ентам установить новый контакт с первичной энерги­ей и устранить нежелательные явления.

Плод также воспринимает музыку, которую слу­шает мать во время концерта. Он избирательно реа­гирует на программу. Так, Бетховен и Брамс дейст­вуют на плод возбуждающе, тогда как Моцарт и Ви­вальди успокаивают его. Что касается рок-музыки, то здесь можно сказать только одно: она заставляет его просто бесноваться. Было замечено, что будущие ма­тери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они долж­ны слушать иную, более структурированную музыку.

Постоянное слушание музыки может стать под­линным процессом обучения. В своем интервью теле­видению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, сле­дующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенными произведе­ниями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он

упомянул об этом при матери, которая в прошлом бы­ла виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, бу­дучи беременной.

Это доказывает существование процессов непре­рывной регистрации и запоминания. О подобном фе­номене рассказывали Рубинштейн и Менухин. Если бы только мы смогли спросить об этом Моцарта!

Никто не возьмет на себя смелость утверждать, что мать, часто слушавшая музыку или много играв­шая на каком-то музыкальном инструменте во время беременности, обязательно произведет на свет компо­зитора, музыканта-виртуоза или певца. Несомненно одно – он будет восприимчив к музыке и к различ­ным звукам. Кроме возможного формирования опре­деленных способностей мать безусловно привьет ре­бенку вкус к музыке, что значительно обогатит всю его последующую жизнь.

Однако развивающееся существо запоминает не только сенсорную информацию, но и хранит в памяти клеток сведения эмоционального характера, которые поставляет ему мать.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЛЕД

Психологи и психиатры выявили наличие еще од­ного существенного фактора — качества эмоциональ­ной связи, существующей между матерью и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, ко­торое мать делит с ним, оказывают влияние на раз­вивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, сохраняющи­еся на протяжении всей последующей жизни.

Опрос пятисот женщин показал, что почти одна треть из них никогда не думала о вынашиваемом в чреве ребенке. Дети, которых они произвели, имели при рождении вес, не достигавший средних показате­лей. У них чаще наблюдались различные серьезные нарушения в работе пищеварительного тракта и нерв­ные расстройства. В раннем возрасте такие дети пла­кали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружаю­щим и к жизни. К сожалению, у ученых еще не до­шли руки до изучения их реакций в возрасте поло­вого созревания и в период зрелости.

Таким образом, матери расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития яв­ляются собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает еще до рождения.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из То­ронто, организовал проведение Первого американско­го конгресса по пре- и перинатальному ( послеродовому ) воспитанию, в работе которого участвовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страда­ний которых была сохранившаяся в подсознании ин­формация о событиях, проходивших с матерью во время беременности.

Рассмотрим в качестве примера случай с мужчи­ной, который испытывал внезапное появление жара, сопровождавшееся страхом смерти. Психиатр ввел его в гипнотическое состояние и «прокрутил» в обратном порядке всю его предыдущую жизнь.

Вспоминая девятый, восьмой месяцы внутриутроб­ного развития, этот человек чувствовал себя абсолют­но нормально. Когда подошла очередь седьмого меся­ца, его голос вдруг резко прервался, лицо исказила гримаса ужаса, появилось ощущение внутреннего жа­ра. Психиатр прекратил работу, сняв гипнотическое воздействие. Беседа с матерью поставила все на свои места. Женщина призналась, что на седьмом месяце, будучи в состоянии депрессии, она пыталась прервать беременность, парясь в горячей ванне. С тех пор про­шло 30 лет, мать забыла о трудных временах. Одна­ко клеточная память сына сохранила не только чрез­мерное ощущение жара, но и мысль о смерти, кото­рая присутствовала в сознании матери. Именно это и явилось причиной страданий уже взрослого чело­века.

Для того чтобы понять сущность подобных фено­менов, обратимся к исследованиям, проведенным док­тором Левиным, специалистом в области хирургиче­ской стоматологии из Манчестера. В течение ряда лет он собирал молочные зубы, которые затем изуча­лись с помощью электронного микроскопа.

Зубы – это архив нашего организма. Подобно ге­ологу, определяющему возраст пласта, мы можем точно датировать временную принадлежность каждо­го слоя эмали. Доктор Левин был первым специали­стом, обратившим внимание на сероватую линию, ко­торую он назвал неонатальной. По его мнению, она является отражением родовой травмы. Отсутствие неонатальной линии в ряде случаев свидетельствует о том, что рождение происходило в самых благоприят­ных условиях. Однако, к сожалению, это лишь исклю­чение, а не правило.

Слои эмали, расположенные ниже этой линии, от­ражают период, предшествовавший рождению. Док­тору Левину удалось выявить некоторые часто встре­чающиеся аномалии, а иногда и четко видимые пус­тоты. Что же мешало процессу формирования молоч­ных зубов и, возможно, мягких тканей и органов в течение более или менее продолжительного пери­ода?

Доктор Левин пригласил для совместной работы психолога, в обязанности которого входило проведе­ние беседы с матерями маленьких пациентов. Итогом исследований стал вывод о существовании четкой вза­имосвязи между указанными аномалиями и сильным стрессом, пережитым матерями во время беремен­ности.

При стрессе организм, в частности надпочечники, начинает вырабатывать так называемые стрессовые гормоны (катехоламины), которые помогают спра­виться с возникшей ситуацией. Эти гормоны проника­ют через плацентарный барьер и оказывают воздей­ствие на плод, формируя физиологическое состояние, отражающее состояние матери. Однако у плода оно гораздо сильнее и имеет большую значимость, по­скольку у взрослого человека за время его жизни развиваются защитные реакции, отсутствующие у плода.

И все же беременным женщинам не следует ис­пытывать особую тревогу по этому поводу, посколь­ку речь идет об очень сильных стрессах. Мы не бе­рем в расчет быстро проходящее чувство тревоги, например, из-за вмятины на крыле автомобиля. Ребенок подвержен воздействию только сильного стрес­са, глубоких и длительных переживаний матери. К ним можно отнести плохие отношения между супру­гами, которые, повторяясь, превращаются в застыв­шую модель общения. Кроме того, следует помнить, что будущие матери обладают тем, что доктор Вер­ни называет защитным щитом, предохраняющим ре­бенка: любовью к нему. Она способна защитить плод от вредного воздействия даже в очень тяжелых, эк­стремальных ситуациях.

В тех случаях, когда мы испытываем чувство ра­дости и счастья, наш мозг вырабатывает «гормоны ра­дости» (эндорфины). Они способны сообщать ощу­щения покоя или радости бытия плоду. Если он часто испытывает эти состояния в утробе матери, то они за­поминаются и, вероятно, определенным образом окра­шивают характер будущего мужчины или жен­щины.

На конгрессе в Торонто была также рассмотрена проблема обратного действия плода на мать. Напри­мер, считается, что беременность при диабете харак­теризуется определенной степенью риска. Однако в ряде случаев наблюдалось улучшение самочувствия женщин, что было обусловлено секрецией инсулина из поджелудочной железы плода. Специалисты в об­ласти гомеопатии отмечают влияние беременности на общее состояние здоровья матери. Наблюдения за ре­бенком после рождения свидетельствуют о наличии тесной взаимосвязи между этим фактором и состоя­нием плода. Это подтверждается восстановлением ес­тественных реакций у матери после родов.

Имеет ли место обратное действие на психологи­ческом уровне? Определенные факты позволяют дать утвердительный ответ на этот вопрос. Можно при­вести (как в качестве развлечения, так и в качестве информации к размышлению) случай с матерью На­полеона. Только во время именно этой беременности у нее появилась страсть к военному делу, посещению полей сражения, интерес к военным стратегическим планам. Сразу же после рождения будущего импера­тора все это немедленно прошло. Я не рискую ком­ментировать этот факт, а просто сообщаю о нем так, как он описан историками.

СХОДСТВО МЕЖДУ ПЕРИОДОМ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОЦЕССОМ ГАЛЬВАНОПЛАСТИКИ

Период внутриутробного развития подчиняется ос­новным законам любого динамического процесса:

формирования, воспитания, роста, обмена (информа­цией) и коммуникаций. Во всех этих случаях проис­ходит перенос материи или энергии с «излучателя» на «приемник» через проводящую среду. Это отчет­ливо видно на примере гальванопластики (рис. 1).

Предположим, что мы хотим нанести покрытие на печатную схему для компьютера. Мы укрепляем ее на катоде («минус»), который является принимаю­щим полюсом нашей условной батареи. На аноде («плюс») – излучающемполюсе – устанавливается

пластина из золотой фольги. После этого катод и анод погружаются в раствор соли золота. Под воздей­ствием тока, генерируемого источником питания, про­исходит высвобождение ионов золота из раствора, ко­торые оседают на схеме. Регенерация раствора осу­ществляется за счет пластины из золотой фольги. Та­ким образом осуществляется перенос ионов золота с фольги («плюс») на печатную схему («минус») через раствор.

Точно такие же процессы протекают и во время беременности (рис. 2).

Вашему вниманию предлагается еще один рису­нок (рис. 3), который стал эмблемой Национальной ассоциации пренатального воспитания. На всех трех рисунках мы находим одни и те же элементы:

принимающий полюс (плод и генетические фак­торы);

излучающий полюс (мать – ее организм, чувства, мысли, духовность) ;

Читайте также:  Как часто норма чувствовать шевеления на 19 неделе

проводящая среда (кровь матери и ее энергетиче­ское поле, которые передаются плоду) ;

источник энергии, питающий все эти элементы (солнце – универсальная батарея, без которой жизнь на земле невозможна).

Таким образом, мы можем сказать, что работа идет на всех уровнях: 1) организм ребенка полностью формируется из материалов, которые поставляет ему организм матери (будущие его свойства обусловлены составляющими этого материала); 2) эмоции матери передаются плоду посредством гормонов и по энерге­тическим каналам, оказывая либо положительное, ли­бо отрицательное влияние на психику. Работы специ­алистов в области теоретической медицины, объясня­ющие пути записи информации на клеточном уровне, позволяют также предположить, что психологическая среда матери влияет на внутренние свойства клеток ребенка.

Запись информации на клеточном уровне

Жан Шарон, французский физик, считает, что эле­ментарные частицы, составляющие атомы, молекулы и живые клетки, подчиняются как законам физики, так и основным законам физиологии. Они способны хранить в своей памяти информацию об окружающей среде, а также воспроизводить ее по собственному желанию и передавать какие-то сведения другим ча­стицам.

Запись информации, запоминание и передача – свойства психики. Жан Шарон утверждает, что каж­дая элементарная частица имеет своего «психическо­го двойника». Следовательно, информация, носителем которой этот двойник является, определяет вибраци­онные характеристики элементарной частицы.

Дэвид Бом, работавший в Англии с Эйнштейном, Джеффри Чью и Фритджоф из США, а также многие другие ученые доказывают справедливость этого вывода с помощью математических расчетов. Инфор­мация о психике, мыслях и чувствах матери, получае­мая формирующимся существом, определяет вибра­ционные свойства его клеток. Таким образом, все, че­рез что мы проходим, записано в хромосомах (скопление генов, передающих признаки по наследству)кле­ток. В частности, это касается половых клеток, со­ставляющих генетический капитал ребенка.

ВЛИЯНИЕ МОРФОГЕНЕТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ

Дальнейший свет на происходящее проливают ис­следования Руперта Шелдрейка, английского биоло­га, работающего в содружестве с различными специ­алистами. Он отметил, что изучаемые физиками раз­новидности полей не могут объяснить причины появ­ления и постоянства форм как живой, так и неживой материи. Согласно теории формативной причин­ности существует еще одно поле, которое Шелдрейк называет морфогенетическим. Именно оно генерирует волны, определяющие общее поле объекта.

Существующие формы имеют устойчивую взаимо­связь с соответствующей энергетической компонен­той указанного поля, характеризующейся определен­ной вибрацией. По мнению Шелдрейка, мысли и чувства – это энергетические формы, находящиеся и постоянном резонансе с волной соответствующей длины, которая является одной из составляющих космического поля, пронизывающего каждого из нас.

Таким образом, любой поступок, любая мысль или чувство связаны с волной вполне конкретной формы. Энергетический обмен осуществляется по «бороздкам» поля, называющимся креодами. При неоднократном повторе этого обмена бороздки как бы углубляются и придают определенную устойчивость как полю, так и состоянию сознания, постепенно моделируя психи­ку и даже физическую структуру.

СОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛОДУ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

Все сказанное выше свидетельствует о том, что беременная женщина, как никто другой, является сре­доточием различных энергий, структурирующих мате­рию.

Она носит в себе проект нового существа. Поступ­ки, мысли и чувства женщины являются причиной об­разования или притяжения вполне определенных ти­пов энергии. Она может либо отмахнуться от этого факта, либо принять решение приложить, по возмож­ности, все силы, чтобы направить свою психическую или физическую энергию по наиболее удобному для ребенка руслу. К этому решению оказываются так или иначе причастны все окружающие люди: как чле­ны семьи, так и все общество в целом.

Внутриутробный период развития подобен, как от­мечалось выше, процессу гальванопластики. Если бу­дущая мать знает об этом, и старается исключить из своей жизни все негативные моменты, то она как бы привносит в свое тело, сердце и сознание частицы «золотой фольги». А затем в дальнейшем предостав­ляет формирующемуся ребенку наилучший физический материал и самую качественную информацию, существующую на сенсорном, эмоциональном и мен­тальном уровнях. При тесном содружестве с приро­дой женщина становится еще одним сознательным создателем ребенка, которому она предоставляет наилучшие шансы из всех существующих.

Не слишком ли честолюбивые устремления? Да – если рассматривать проблему с точки зрения цели, и нет – если иметь в виду простоту и легкость средств ее достижения. Здесь нет четко разработанных и обя­зательных методов, поскольку это противоречило бысамой сути воспитания, которое можно рассматривать как пробуждение. Будущая мать просто источает лю­бовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также и готового перечня рецептов. Мы просто пыта­емся дать почувствовать дух, атмосферу, которая мо­жет быть создана, и выдвигаем несколько предложе­ний, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.

Физический уровень. Рассмотрим идею сознатель­ного отношения к питанию. Мы все знаем о важно­сти выбора здоровой, полезной пищи и сбалансиро­ванного меню. Однако механический прием пищи ве­дет к потреблению лишь химических элементов, ко­торые поступают (всасываются) через желудок и пи­щеварительную систему. Однако в летнее время фрук­ты, овощи и злаки накапливают значительное коли­чество солнечной энергии, которая может быть ути­лизирована при тщательном и медленном пережевы­вании. Об этом говорят все специалисты по диетиче­скому питанию. Многие сами наверняка не раз убеж­дались в эффективности подобного «технологического процесса» потребления пищи. Когда вы немного ус­тали, попробуйте съесть какой-нибудь даже не очень сладкий фрукт, например яблоко, и к вам вернутся силы.

Пищевые продукты требуют обязательного пере­варивания, только тогда содержащиеся в них вещест­ва попадут в ваши клетки. Солнечная же энергия, проникающая «через рот» и передающаяся непосред­ственно нервной системе, приносит вам чувство об­легчения немедленно. Глубокое дыхание поможет удержать и распределить эту энергию.

Наконец, если будущая мать испытывает в процес­се еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит тем самым ог­ромную пользу ребенку как в эмоциональном, так и в физическом плане. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положитель­ное, отношение к пище.

Эмоциональный уровень. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого са­мочувствия и закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир.

Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбывной радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть тако­го внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает иг­рать и отец. Отношение к жене, к ее беременности и к ожидаемому ребенку — важнейшие факторы, фор­мирующие у этого ребенка ощущение счастья и си­лы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.

Однако жизнь подчас нарушает эту идиллическую картину, поскольку неизбежны самые неожиданные стрессы (автомобильная катастрофа, утрата близких, увольнение с работы отца). Что же следует делать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное — по­пытаться справиться с возникшей напастью. Матери обладают тем, что доктор Верни назвал защитным щитом ребенка: любовью к н

СОЗНАТЕЛЬНОЕ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЛОДУ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ

  • 22 недели беременности – сколько месяцев?
  • Живот
  • Матка
  • Анализы
  • УЗИ
  • Плод
  • Ощущения
  • Боли
  • Выделения
  • Секс
  • Вес
  • Питание

22 недели беременности сколько месяцев?

22-ой неделей продолжается второй триместр беременности – обычно самый спокойный и безоблачный период вынашивания малыша. 22 неделя беременности становится 2-ой неделей 6-го месяца, ребеночек продолжает планомерно развиваться, с чем связаны и дальнейший рост, и увеличение живота.

Живот

Живот на 22 неделе беременности уже значительно увеличился, теперь без специальной одежды – свободной и комфортной – не обойтись. Но, хоть интересное положение от посторонних не скрыть по причине достаточно большого живота, однако пузик еще не столь велик, чтобы мешать мамочке нагибаться, самостоятельно завязывать шнурки, свободно садиться и подниматься. Поскольку живот постоянно увеличивается, кожа начинает растягиваться, что может сопровождаться зудом. Сейчас главное – достаточное увлажнение кожи с помощью специальных средств, которые помогут избежать появления растяжек.

Матка на 22 неделе беременности

Рост живота сопровождается постоянным увеличением матки, в котором продолжается развитие и рост ребеночка. Матка в 22 недели беременности имеет немалые размеры: находится примерно на 2 см над пупком и упирается в диафрагму, в связи с чем женщина может отмечать некоторые проблемы с вдохом-выдохом. Одновременно матка давит и на желудок и кишечник, что может приводить к затруднению пищеварения и проблемам с опорожнением.

К 22 неделе будущая мама также может иногда ощущать нерегулярные легкие схватки, которые особыми болезненными ощущениями не сопровождаются. Никакой угрозы они не представляют: это так называемые тренировочные схватки Брестон-Хигинса, посредством которых матка в 22 недели беременности «подготавливается» к предстоящим родам. Однако, к схваткам в любом случае следует чутко прислушиваться: в течение дня их не должно быть более 10-15 и сильной болью они не должны сопровождаться. Если же матка на 22 неделе беременности сокращается регулярно, а схватки отличаются сильной болью, следует немедленно вызывать врача: скорей всего речь будет идти о преждевременных родах.

Анализы

В 22 недели целесообразно посетить акушера-гинеколога, который «произведет» уже привычные манипуляции по измерению окружности живота, артериального давления, взвешиванию. Также понадобятся определение высоты дна матки и прослушивание сердцебиения плода.

Кроме того, анализы на 22 неделе беременности могут охватывать отбор мочи и крови для исследования – для определения уровня сахара в организме мамы, наличия белка в моче, количества лейкоцитов и эритроцитов. А еще возможно как раз на 22 неделе женщине будет проведено очередное ультразвуковое исследование.

УЗИ на 22 неделе беременности становится вторым плановым УЗИ, во время которого врач исследует плод на наличие возможных пороков развития, оценивает степень развития и функционирования внутренних органов. На 22 неделе беременности копчиково-теменной размер уже не имеет решающего значения в плане определения нормы в развитии малыша. Вместо этого, во время проведения УЗИ на 22 неделе беременности врач определяет параметры отдельных частей тела малыша и их нормальное соотношение.

Помимо этого, специалист оценивает также количество и прозрачность околоплодных вод, устанавливает наличие или отсутствие много- или маловодия, определяет состояние плаценты и пуповины.

Плод на 22 неделе беременности

На 22 неделе беременности плод по весу достигает 430-500 г и рост имеет уже целых 28 см. Хорошая новость: если по каким-либо причинам беременность прерывается досрочно, ребеночек, появившийся на свет при преждевременных родах, считается жизнеспособным и вполне может быть выхожен.

Мозг малыша уже практически сформирован: интенсивный рост его прекращается, мозг содержит полный набор клеток и весом может достигать 100 г. На этом фоне рефлексы плода совершенствуются и становятся все более сложными: он уже не только сосет пальчик, но уже и может наклонить к нему голову, подаваясь вперед.

Активными темпами начинают развиваться потовые железы ребеночка, увеличиваются размеры сердца, продолжается отложение кальция в костной ткани. В то же время, позвоночник плода теперь полностью сформирован – он имеет все позвонки, межпозвонковые диски.

Также на теле ребеночка уже появились первые пушковые волосы, которые еще называют лануго. Предназначение их – удерживать первородную смазку, которая покрывает все тельце малыша и защищает его от потертостей и водной среды. К родам лануго исчезнут с кожи крохи, а родовая смазка облегчит ему прохождение по родовым путям в момент появления на свет.

А сейчас, пока до родов все еще остается достаточно времени, малыш уже вовсю шевелится и двигается в пузике у мамочки. И такая его активность мамочку точно не может не радовать.

Ощущения

Именно эти ощущения на 22 неделе беременности – ощущения шевеления изнутри новой жизни – становятся для женщины одним из самых счастливых моментов в жизни. А движение малыша теперь уже вполне ощутимы: он толкается животике, упирается в стенки матки ручками и ножками.

Причем, плод не только «разминается» таким образом, но и, вполне возможно, подает маме определенный сигнал: например, убавить слишком громкую музыку. Ведь, на таком сроке ребеночек уже очень чувствителен к громким звукам или яркому свету, и о своем недовольстве вполне ощутимо дает знать активным шевелениям. Кроме того, частые движения плода могут свидетельствовать о том, что малыш не получает достаточного количества кислорода, и, шевелясь, пытается заставить сердечко биться быстрей и быстрей перегонять насыщенную кислородом кровь по организму.

Однако, не следует уж очень тревожно отслеживать движения малыша, достаточно фиксировать активность крохи в утренние и вечерние часы. К тому же, не всегда ритм сна и бодрствования плода совпадает с графиком матери – порой он, например, излишне активничает в момент отдыха или же будит мамочку движением рано утром.

Если же движение плода не наблюдается в течение суток и больше, необходимо обязательно обратится за консультацией к врачу.

Боли на 22 неделе беременности

Наиболее распространенные боли на 22 неделе беременности – это боли в области поясницы и в спине. Именно с такими проблемами женщины чаще всего сталкиваются по мере увеличения живота и смещения центра тяжести. Во избежание болезненных ощущений необходимо регулярно разгружать позвоночник и укреплять спину при помощи специальных упражнений гимнастики для беременных. Обязательно нужно отказаться от каблуков, желательно садясь на стульчик, подкладывать под ноги специальную подставку и обязательно выбирать стульчик для сидения с прямой жесткой спинкой. В сидячем положении не рекомендуется находиться более часа: каждый час сидения должен «вознаграждаться» прогулкой или комплексом упражнений гимнастики для беременных.

Но, следует также знать, что боли в пояснице могут указывать и на некоторые проблемы со здоровьем. Так, длительные боли на 22 неделе беременности в области поясницы могут быть симптомом пиелонефрита, мочекаменной болезни, а посему требуют обязательной консультации специалиста.

Не менее неприятным заболеванием становится геморрой, который нередко настигает беременных, и также сопровождается болезненными ощущениями. Геморрой возникает по причине увеличения матки и сдавливания под ее весом сосудов, вследствие чего ухудшается отток крови в области таза. Лечится геморрой корректировкой питания (пища должна содержать достаточное количество клетчатки, улучшающей перистальтику кишечника), а болевые симптомы снимаются применением подходящих свечей, выбор которых следует доверить профессионалу.

Появляющиеся боли на 22 неделе беременности в животе в любом случае не сулят ничего хорошего: если на этом сроке болит живот, необходимо в срочном порядке обратится за помощью к наблюдающему врачу. Вполне возможно, что боли в животе связаны с затруднениями пищеварения, но, в то же время, могут указывать также и на угрозу срыва беременности. Обычно в такой ситуации плюс к болезненным ощущениям в животе женщина также может наблюдать увеличение выделений, появление в них крови, подтекание околоплодных вод.

Выделения

В норме характер выделений к 6-му месяцу вынашивания ребеночка не меняется: выделения на 22 неделе беременности должны быть умеренными, светлыми и со слегка кисловатым запахом. Если же выделения приобретают зеленый или желтый цвет, выделения имеют творожистые сгустки или слизь, следует обследоваться на наличие инфекции и обязательно применить назначенную врачом схему лечения.

Безотлагательно следует вызывать скорую помощь, если появляются кровянистые выделения на 22 неделе беременности: такие выделения указывают на вероятное начало преждевременных родов. Также выделение крови из влагалища может быть признаком отслойки плаценты, если участок отслоившийся располагается близко к церквильному каналу (при отслойке в других участках крови не будет, зато ощущается боль в животе). Кровянистые выделения, среди всего прочего, могут указывать и на предлежание плаценты, и на ее краевое расположение, обнаружить которые можно при очередном ультразвуковом исследовании.

Читайте также:  Колит низ живота у беременной 34 недели

Обращаться к врачу в срочном порядке необходимо, если выделения на 22 неделе беременности значительные, водянистые и имеют светлый полупрозрачный оттенок. Скорей всего, речь в этом случае идет о подтекании околоплодных вод, причем, не всегда выделения значительны – подтекать околоплодные воды могут и небольшими порциями.

Секс на 22 неделе беременности

Секс на 22 неделе беременности не только не запрещен, но даже приветствуется – физическая близость пойдет паре исключительно на пользу. Конечно же, если нет каких-либо особых противопоказаний наблюдающего врача. Малышу секс на 22 неделе беременности никоим образом повредить не может: кроха надежно защищен плодными оболочками и околоплодными водами.

Еще более приятно и то, что как раз сейчас сексуальное желание женщины, да и чувствительность значительно возрастают. Дело в том, что как раз к этому времени на фоне усиленного кровотока в организме улучшается также и кровоснабжение половых органов будущей мамочки. И не удивительно, что как раз во втором триместре многие женщины впервые даже испытывают оргазм.

За весом на 22 неделе беременности необходимо продолжать тщательно следить. Ведь самочувствие мамочки на этом сроке великолепное, аппетит не просто отлаживается, но даже усиливается, а потому есть риск «перебрать» с весом до начала родов. В общем, до конца беременности дополнительный вес должен составлять приблизительно 11-16 кг, вес на 22 неделе беременности обычно допустим в границах плюс 8 кг к первоначальному весу женщины до беременности. И далее увеличение веса должно происходить примерно по 300-500 г еженедельно.

Питание

Поскольку вес приходится ответственно контролировать, целесообразно придерживаться разработанного режима питания, и все так же выбирать в пищу здоровые и натуральные продукты. Для полноценного развития маленького организма внутри мамочки понадобится белок – в качестве источников подойдут нежирное мясо и рыба, молочные продукты. Те же молочные и кисломолочные продукты станут подходящим источником кальция. Свежие овощи и фрукты, сухофрукты, кефир и йогурт помогут улучшить перистальтику кишечника и избежать проблем с опорожнением кишечника, а также развития геморроя.

Ограничить в потреблении желательно сахар и сладости, изделия из белой муки: богатые «быстрыми» углеводами, они способствуют нежелательному увеличению веса и повышают уровень глюкозы в организме, что может привести к развитию диабета беременных. В свою очередь, соль необходимо значительно ограничить в потреблении, поскольку соль задерживает воду в организме и приводит к развитию отеков.

Нередко второй триместр беременности сопровождается снижением количества железа в организме женщины и развитием на этом фоне анемии. Для профилактики железодефицитной анемии полезными считаются гречневая каша, говяжья печень, сухофрукты, гранат.

Не помешает также согласовать с врачом целесообразность, а порой и необходимость, дополнительного приема витаминно-минеральных комплексов для беременных. Какой именно препарат, в какой дозировке и в течении какого времени понадобится будущей мамочке – решать врачу после исследования результатов очередных анализов.

На 22 неделе беременности плод по весу достигает 430-500 г и рост имеет уже целых 28 см. Хорошая новость: если по каким-либо причинам беременность прерывается досрочно, ребеночек, появившийся на свет при преждевременных родах, считается жизнеспособным и вполне может быть выхожен.

Известно, что у выносившей девочку женщины и ее супруга, которые на тот момент были женаты уже 12 лет, не получалось зачать ребенка естественным путем. Более того, процедуры ЭКО тоже не приносили результатов — пара перенесла несколько выкидышей, несмотря на то, что очевидных проблем со здоровьем не испытывала.

И вот, в 2012 году, когда женщине было 38 лет, протокол завершился успехом — беременность наступила. Она вынашивала двойню — мальчика и девочку. Первый и начало второго триместра проходили без осложнений — ни токсикоза, ни диабета беременных у женщины не было.

В октябре, на 22-й неделе беременности она поступила в клинику Samsung Medical Center в Сеуле с признаками преждевременно начинающихся родов — у нее произошел разрыв плодных оболочек. Врачи сделали все возможное, чтобы остановить родовую деятельность и дали пациентке стероиды, чтобы ускорить созревание легких малышей.

Медики четко дали понять женщине и ее мужу, что скорее всего, детей они потеряют — шанс выходить столь незрелых младенцев стремился к нулю. Им рассказали, что в мире спасли всего нескольких экстремально недоношенных детей, но даже они были старше этих двойняшек — срок гестации составлял от 22 недель и трех дней и выше. К аппарату жизнеобеспечения сразу после рождения вообще подключают только детей, появившихся на свет не раньше 25 недель.

Однако роженица, прошедшая лишь половину беременности, попросила врачей сделать все, что в их силах, чтобы спасти малышей. Роды у нее начались на следующий день, и остановить их было невозможно. Почему беременность не удалось доносить, не уточняется. Сообщается, однако, что после родов была проведена биопсия матки, в результате которой выяснилось, что плодные оболочки не были инфицированы.

Когда дети появились на свет их интубировали и сразу же начали вводить им лекарства. Питательные жидкости вводили через трубки, присоединенные напрямую к животам. Мальчика спасти не удалось, через два месяца после появления на свет он скончался.

А вот девочке, которая родилась с весом 450 граммов и ростом 30 сантиметров, удалось выжить. Врачи говорят, что, вероятно, это стало возможным в том числе и потому, что она девочка — недоношенные младенцы женского пола статистически более крепкие и чаще выживают.

В течение нескольких месяцев за состоянием ребенка пристально наблюдали и постепенно отключали ее от всевозможных аппаратов. Во время выхаживания она в целом показала себя бойцом — у нее не было множественных повреждений, но на шестой неделе после рождения было диагностировано заражение крови энтеробактером. Ультрасонография головного мозга и МРТ показали наличие интравентикулярного кровоизлияния, но оно не нанесло ей существенного вреда. Зрение и слух оказались сохранены. Короче, она со всем справилась.

После выписки девочка регулярно проходила обследования, которые не выявили существенных отклонений от норм психомоторного, речевого и меняльного здоровья. У нее нет ни ДЦП, ни нарушения слуха, ей нужно лишь носить очки из-за развившейся моипии, то есть близорукости. Сейчас ей пять и в общем и целом она делает все то же, что и ее сверстники, от которых ее отличает лишь малый вес (к возрасту 43 месяцев она весила 9,5 килограмма) и рост (к тому же возрасту — 86,2 сантиметра). При этом она обладает фактически всеми возрастными навыками.

Когда дети появились на свет их интубировали и сразу же начали вводить им лекарства. Питательные жидкости вводили через трубки, присоединенные напрямую к животам. Мальчика спасти не удалось, через два месяца после появления на свет он скончался.

У меня дочка родилась на 34 неделе, экстренное КС. В реанимации не лежала, но гарантий не кто не давал, психологически старались подготовить к возможной смерти.

Тут, как повезет. У недоношенных детей слабые места, куда ни ткни: легкие, кости, глаза, мозг, сердце, нервная система, печень и т.д.

У родственницы, дети родились примерно на 30 неделе, не КС, на инвалидности.

С 4 мес., у нас отказ от посещения больницы (лечу сама, советуюсь с интернетом, в экстренных случаях вызываю скорую и врачей), сейчас проходим медосмотр в школу (на пока из диагнозов: не выговаривает «р», атопической дерматит (аллергия), небольшая аневризма на месте открытого окна в сердце (ЭКГ нормальное, но губы иногда синеют), от всех остальных специалистов «здорова», может быть, еще чего нибудь напишут). В детский сад не ходили. Ближе к 6 годам стали попадать в возрастные нормы по весу и росту.

Сообщений: 3 324
Из: лучаю счастье)

У меня подруга родила на (вот, не соврать бы сейчас) на 27-29 неделях. Малыш весил около 800 граммов. Ничего, выходили. сейчас ему 4 года, ничем не отличается от остальных деток, абсолютно здоров.
И, как написали выше, крепитесь, и надейтесь только на лучшее!

Сообщений: 2 084
Из: Чебоксары

Дай Бог вам веры и сил!
У меня тоже девочки-близняшки недоношенные, лежали в ППЦ, специалисты там высококлассные. У моей соседки дочь рлдилась 620 грамм, выходили и по здоровью критичных проблем нет.
Это очень тяжело пережить, но вы должны верить, что все будет хорошо!!

Сообщение отредактировал методическая шкатулка — Jul 11 2013, 13:09

Сообщений: 4 371
Из: пластилина

Мой родился сам на 34 неделе, 10 дней в реанимации, выживал трудно. Помимо всех наших проблем, есть подозрение на некомпетентные действия врачей в реанимации, но, надеюсь, это только подозрения. Месяц и неделю лежали в ОПН.
Из всего опыта могу сказать:
1. Во что бы то ни стало, надо сохранить грудное молоко и научить сосать (это уже потом, дома) Мой был очень слаб, сосать не получалось еще месяц после выписки, я сцеживалась молокоотсосом, кормила только своим. Руки уже почти опустились, но додумалась пригласить консультанта по ГВ (Наташа, спасибо большое) Она не столько научила, сколько дала установку не останавливаться и все получилось, начал сосать сам. Прочитала тогда: Недоношенные дети как бы «недолюбленные», поэтому их надо кормить подолгу, пусть спят с титей, для грудного ребенка сосание маминой тити- это проявление маминой любви, и тут- чем больше- тем лучше.
2. Подружитесь с неврологом. А лучше с двумя-тремя- чтобы разные мнения слышать. Проблемы с мозгом будут у ребенка так или иначе, поэтому нужно, чтоб он был постоянно на глазах у спеца. И на участковых неврологов не стоит надеяться, они, конечно, бывают разные, но у меня на глазах была история, как участковые неврологи упустили совершенно доношенного ребенка, хорошо, мать вовремя спохватилась, собрала консилиум из платных, успели ребенка поднять, а так бы инвалидом остался.
3. Отказываться от прививок хотя бы с полгода, а лучше- год. Медотвод вам, конечно, дадут, но у нас так было: медотвод был на год, но заведующая поликлиникой НЕ ВИДЯ РЕБЕНКА, через три месяца дала добро на прививки. И началось! У них там планы по прививкам, и тех матерей, кто отказывается, гнобят попросту. Я отказалась, меня начали убеждать. Чтобы избежать острых углов, я улыбалась, говорила Да-да, мы придем, и не приходила. Я не против прививок, но ребенку нужно окрепнуть.

Но это все я про будущее, когда выпишитесь и дома расти начнете, на вольных хлебах. А пока- дать имя ребенку, чтоб было за что ему в этом мире зацепиться, при любой возможности бывать в реанимации, а когда переведут в ОПН- постараться лечь вместе с ним. Следить за назначениями (в идеале читать в интернете про эти лекарства)
Ну и успокоиться и верить (знаю, что это почти невозможно) Я почти не нервничала тогда, я видела своими глазами, КАК малявка борется, как старается выжить и выкарабкаться, поэтому была почти уверена в нашем будущем. Сейчас ему 2,8, проблемы есть, но ерундовые, все исправимо. А так- сверстников догнал практически, кишечник, легкие в норме.
Здоровья вам обоим, спокойствия. Крепитесь, выздоравливайте, все будет хорошо.

Сообщение отредактировал Мононо — Jul 14 2013, 14:14

Моя старшая дочка родилась тоже в 34 недели, вес 1970, лежали в интенсивной терапии 2 недели, потом в ППЦ в отделении недоношенных детей 2 недели, в месяц выписались домой. Диагнозов было много, но меня в роддоме заклинило на том, что у нас все хорошо, никому ничего даже из родных не говорила. Был риск проблем по зрению и по тугоухости.

Про питание — грудное молоко сохранить было возможно, но ребенок плакал и днем и ночью, пока не сдали в ППЦ анализ и не выяснилось, что ребенок не переваривает грудное молоко, перешли на специальную смесь — и ночи, и дни стали спокойными, пошел набор веса. От груди пришлось отказаться. В три месяца в виде эксперимента накормила грудью ребенка 1 раз днем — и у нас была еще одна бессонная ночь.

До трех лет стояли на учете у невропатолога. В садике были проблемы с запоминанием, в вниманием, больше двустиший на утренниках не давали. В 6 лет начались рывки в развитии в лучшую сторону — улучшилась память, научилась бегло читать, начала запоминать длинные стихи. К школе была готова в 6 лет, но в школу пошли на год позже сверстников. Первый класс закончила хорошо, в классе в лидерах.

Все это время мы выполняли все назначения врачей, если электролечение, то лечились, массаж обязательно, раз в полгода-год обследовались, УЗИ, РЭГ и пр. Сейчас уже просто следим, чтобы не было больших нагрузок.

А вы держитесь, все будет хорошо, малыши — они чувствуют внутренний настрой мам .

Сообщение отредактировал grimmm — Jul 14 2013, 14:28

родила в 34недели сына 2090гр. 45 см.. 3 дня реанимации и 19 дней ОВНН в ППЦ.. выписали 2200гр. Щас нам через пару дней будет 6 месяцев.. чуток отстаем от сверстников в развитии, но в общем проблем со здоровьем нет.
от себя могу сказать что главное для ребенка это грудное молоко. сцеживайся, поддерживай молоко. у меня ребенок взял грудь тока в 2 месяца.. до этого сцеживалась в день по 4-5 раз. ночью вставала и сидела сцеживала. все соски болели и были в синяках..по возможности кормила тока своим молоком, когда не хватало-давала смесь.. в ОВНН в ППЦ нам еще давали обогатитель для грудного молока(при выписке посоветовали купить самим).
и надо надеяться на лучшее- верить что все будет хорошо! любить малыша! он хоть и не рядом но все чувствует..и поменьше плакать(понимаю, тяжело.. но малыш то чувствует. если вам плохо, то и ему..) верить верить и верить.. и ни в коем случае не винить себя. сама через все это прошла..
ах еще, чтоб ребенок по возможности постоянно был рядом с вами.слышал стук вашего сердца чувствовалваше тепло и понимал как его вы любите.

Сообщение отредактировал BlondinkaS — Jul 26 2013, 13:48

У меня родился семимесячный ребенок+операция, две недели без меня в реанимации, спасибо врачам-реаниматологам, что пускали меня в реанимационную палату, я с ней много разговаривала. Я сохранила лактацию, постоянно сцеживалась, и днем и ночью, муж по ночам сидел рядом, пока я сцеживалась, было очень тяжело морально и физически, но я очень старалась не плакать, чтобы моей девочке не было тяжело, ведь есть связь между ребенком и матерью.
В итоге нам сегодня 4 месяца: со стороны специалистов нет никаких нареканий по поводу физического развития ребенка, немного отстаем в весе, но я на этот счет сильно не заморачиваюсь, педиатр тоже), рост в норме.
Терпения и здоровья мамочкам, попавшим в такую ситуацию.

Сообщений: 4 371
Из: пластилина

http://mama-likes.ru/pregnancy/uchis-malysh-10-pravil.htmlhttp://m.baby.ru/blogs/post/549808-212093/http://beremennost.net/content/srok-beremennosti-22-nedelihttp://n-e-n.ru/premature/http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1582446

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме