Как научить ребенка различать он она оно они

Юлия Касьянова
Наглядно-дидактическое пособие «Он, она, оно»

Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Он, она, оно» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет. Данное пособие является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали заламинированны, картинки с ярким цветным изображением.Оборудование: основные карточки с изображением домиков (он, она, оно, разрезные картинки. (Приложение 1)

Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях,как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу, тренировать определять род имён существительных и их число (не называя терминов).

1. — Упражнять в правильном употреблении существительных единственного и множественного числа 3-его лица;

— Упражнять в правильном употреблении местоимений 3-его лица;

— Обогащать речь детей существительными и местоимениями.

2. — Способствовать развитию речи, внимания, мышления;

— Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, эмоций, активизировать внимание.

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение правильно объяснить свой выбор

Вариант 1: «Подбери картинки»

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.78%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.73%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.49%
Проголосовало: 119

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки с предметами. Ребенку необходимо разместить их правильно, по секторам – домикам «Он, она, оно».

Вариант 2: «Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки по секторам-домикам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно, по домикам «Он, она, оно».

Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей раскладывает, а другая группа определяет правильность выбора. Эту же игру можно проводить с учетом времени.

Вариант 3: «Определи, кто живет в домике и составь рассказ»

Дети выкладывают карточки в правильный домик, называет предмет. Затем ребенку предлагается составить небольшой рассказ про этот предмет.

Вариант 4: работа с группой

— одна группа придумывает загадку о предмете нарисованном на карточке, а другая группа отгадывает и показывает эту примету на карточке и основном секторе-домике;

— придумать коллективный рассказ.

«Волшебный кубик». Наглядно-дидактическое пособие по патриотическому воспитанию «Волшебный куб» Любовь маленького ребенка – дошкольника к родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке,.

Дидактический игровой материал «Он, она, оно» Это моя вторая проба пера на этом сайте. (Пытаюсь разобраться с правилами.) Так как первые 2 мои записи удалили из-за картинок, попробую.

Дидактическое пособие «Схеможивомир» Дидактическое пособие «Схеможивомир». Хочу предложить вашему вниманию дидактическое пособие «Схеможивомир». Оно предназначено для детей.

Мастер-класс «Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений» «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться.

Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик-семицветик» для детей дошкольного возраста Многофункциональное наглядно-дидактическое пособие «Цветик – семицветик» для детей дошкольного возраста. Попова Г. И. Цель: Расширять.

Наглядно-дидактическое пособие для детей старшего возраста «Варим суп или компот?» АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: дидактическая игра «Варим суп или компот?» предназначена для детей старшего возраста 5-6 лет.

Наглядно-дидактическое пособие-игра «Веселые гусеницы» На занятиях по ФЭМП дети старшего дошкольного возраста начинают осваивать состав числа первого десятка, учатся увеличивать и уменьшать.

Наглядно-дидактическое пособие по теме «Времена года и месяцы» Развивает ассоциативное восприятие дошкольников. Помогает легче выучить месяцы года. Идея взята с маам, не помню автора. Исполнение (текст,.

Презентация «Наглядно-дидактическое пособие «Страна Звукобуквария» Прежде чем научиться читать и писать, необходимо овладеть двумя главными умениями: А) хорошо узнавать звуки речи в словах, отличать их в.

Мастер-класс «Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений» «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться.

Для взрослых, хорошо владеющих русским языком, подобрать подходящее по смыслу местоимение (он, она, оно, они) вместо знакомого ему слова (существительного) – наипростейшее дело. Некоторым дошкольником сделать то же самое, при этом без ошибок и быстро, довольно трудно. Также трудно подобрать и правильное окончание прилагательного, даже и в устной речи.

В данной статье предложены упражнения для развития указанных навыков. Также мы приводим краткие определения что такое существительное и прилагательное, и объясняем, как определить род существительного.

Читайте также:  Небольшие колики внизу живота на 8 неделе

Еще не так давно, в некоторых детских садах разбирали эти вопросы в подготовительных группах, не считая это преждевременным занятием. Нужно ли ребенку до школы знать, что такое существительное, прилагательное, какого рода могут быть существительные – выбор ответа на эти вопросы остается за родителями.

Рекомендуем Вам распечатать все упражнения и вычеркивать правильные ответы. Неверные ответы – подчеркивать и впоследствии возвращаться к этим словам.

Для удобства анализа даем упражнения в виде таблиц, но слова надо называть ребенку в случайном порядке (не последовательно) из разных столбцов.

«Я буду читать слова, а ты скажи, каким словом из четырех можно его заменить: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ. Например, я говорю слово «САМОЛЕТ», а ты говоришь: «ОН».

Если ребенок ответил без ошибок, можно переходить к упражнению №4. В случае ошибок нужно переходить к упражнениям №2, №3.

1) «Перечисли времена года и скажи, какими словами можно их заменить: ОН, ОНА, ОНО».

ОТВЕТ: ЗИМА – ОНА, ВЕСНА – ОНА, ЛЕТО – ОНО, ОСЕНЬ – ОНА.

2) «Перечисли части суток (время суток) и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: УТРО – ОНО, ДЕНЬ – ОН, ВЕЧЕР – ОН, НОЧЬ – ОНА.

3) «Перечисли дни недели и скажи, какими словами их можно заменить».

ОТВЕТ: ПОНЕДЕЛЬНИК – ОН, ВТОРНИК – ОН, СРЕДА – ОНА, ЧЕТВЕРГ – ОН, ПЯТНИЦА – ОНА, СУББОТА – ОНА, ВОСКРЕСЕНЬЕ – ОНО.

«Я буду называть слова, а ты попробуй добавить слово, отвечающее на вопрос: КТО или ЧТО?»

1) Взрослый говорит слово КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ или КАКИЕ, ребенок продолжает (взрослый задает ребенку вопрос, а ребенок придумывает существительное).

— Зеленая, — говорит взрослый

Далее дана таблица для примеров слов:

2) Взрослый называет ребенку прилагательное, а ребенок придумывает существительное.

Аналогично, для слов: НОВЫЙ, НОВОЕ, НОВАЯ, НОВЫЕ.

«Я буду называть слова, отвечающие на вопрос: КТО или ЧТО, а тебе нужно к этому слову подобрать подходящее по смыслу слово, отвечающее на вопрос: КАКОЙ?». Желательно, чтобы ребенок отчетливо произносил окончание прилагательного!

— Яркое, жаркое, круглое, горячее, ослепительное… — отвечает ребенок.

КЛУБНИКА (КРАСНАЯ, СОЧНАЯ, СЛАДКАЯ, АРОМАТНАЯ) …

ДЕНЬ (ПАСМУРНЫЙ, СОЛНЕЧНЫЙ, ДЛИННЫЙ, КОРОТКИЙ) …

ОСЕНЬ (РАННЯЯ, ПОЗДНЯЯ, РАЗНОЦВЕТНАЯ, ДОЖДЛИВАЯ) …

ОБЛАКО (ОГРОМНОЕ, МАЛЕНЬКОЕ, БЕЛОЕ, СЕРОЕ, ПРИЧУДЛИВОЕ) …

ИГРУШКА (ИНТЕРЕСНАЯ, ЗАБАВНАЯ, НЕОБЫЧНАЯ, КРАСИВАЯ) …

ЛЕТО (ЖАРКОЕ, ЗНОЙНОЕ, ПРОХЛАДНОЕ, ДОЖДЛИВОЕ) …

РОЗЫ (ДУШИСТЫЕ, МЕЛКИЕ, КРУПНЫЕ, СВЕЖИЕ, КРАСНЫЕ) …

Упражнение можно продолжать с придуманными Вами словами.

Упражнение №7 (рекомендуется в тех случаях, когда родитель хочет дать представление ребенку: что такое существительное, какие бывают существительные по роду, что такое прилагательное?)

Существительные (имена существительные) – слова, которые обозначают предметы, явления природы или события и отвечают на вопросы: КТО или ЧТО?

Прилагательные (имена прилагательные) – слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы: КАКОЙ, КАКАЯ, КАКОЕ, КАКИЕ?

«Укажи существительные и прилагательные в следующем предложении».

1) Разноцветная радуга появилась на синем небе сразу после весенней грозы.

Существительные : радуга, небо, гроза.

Прилагательные : разноцветная, синее, весенняя.

Замечание: если у ребенка возникли трудности с поиском существительных и прилагательных, то перечитайте предложение заново и укажите правильные ответы.

2) Маленькая рыбка увидела огромную зубастую щуку и спряталась под большим камнем.

Существительные : рыбка, щука, камень.

Прилагательные : маленькая, огромная, зубастая, большой.

Имена существительные бывают или мужского, или женского, или среднего рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТОТ, МОЙ, ОН, – мужского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова: ЭТА, МОЯ, ОНА, — женского рода. Имена существительные, к которым можно поставить слова ЭТО, МОЁ, ОНО, — среднего рода.

Далее обсудите с ребенком, к какому роду относятся следующие слова:

ЗЕМЛЯ (Ж.Р.), СЕЛО (СР.Р.), ТРАКТОР (М.Р.), ВОРОНА (Ж.Р.), ВОРОБЕЙ (М.Р.), ГНЕЗДО (СР.Р.), ПОЛЕ (СР.Р.), ГОРОД (М.Р.), САД (М.Р.), КАЛИТКА (Ж.Р.), ДОКТОР (М.Р.), КНИГА (Ж.Р.), ТЕТРАДЬ (Ж.Р.), МЫЛО (СР.Р.), РАБОТА (Ж.Р.), КОЛЕСО (СР.Р.), БОБР (М.Р.), МЫШЬ (Ж.Р.), ЗМЕЯ (Ж.Р.), КРОКОДИЛ (М.Р.), КОРАБЛЬ (М.Р.), ОКЕАН (М.Р.), ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ (СР.Р.), ВЬЮГА (Ж.Р.), НАВОДНЕНИЕ (СР.Р.), ОДЕЖДА (Ж.Р.), ОВРАГ (М.Р.), ДОРОГА (Ж.Р.).

При необходимости (в случае ошибок), можно продолжать обсуждать рассмотренные в статье темы с ребенком во время прогулок, но важно здесь не злоупотреблять, иметь чувство меры.

Желаем успехов Вам и Вашему ребенку!

2) «Перечисли части суток (время суток) и скажи, какими словами их можно заменить».

Игра «ОН – ОНА – ОНО» — является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора.

Читайте также:  Колет живот 15 недель беременности в области лобковой кости

Цель: Упражнять детей в классификации, соотнесение существительных мужского, женского, среднего рода; подбирать карточки слова, подходящие по смыслу; обогащение словаря путем подбора слов; обучение детей согласованию существительных с местоимениями он,она,они; а также учить различать род притяжательных местоимений мой, моя, мои.

Правила игры заключаются в правильном подборе участниками карточек с изображениями персонажей и предметов, наименование и названия которых должны быть упорядочены в соответствии с мужским, женскими, средним родами. Карточки размещаются на специальном поле, отдельным для каждого рода. После окончания сортирования карточек по родам, дети должны пояснить сделанный выбор.

Детям предлагается разложить картинки в домики под названием «Он», «Она»,»Они». Картинки про которые можно сказать «мой» ребенок кладет в домик под названием «Он», картинки про которые можно сказать «моя» — в домик «Она», «моё» — «Оно».

Игра «ОН – ОНА – ОНО» — является полезным примером дидактических игр по развитию речи, способствующих улучшению звуковой культуры речи, развитию мелкой моторики рук, а также развитию логического мышления и способности к формированию объяснения своего сделанного выбора.

Аутизм у детей

Особенности грамматики нашего русского языка могут вызвать затруднения у людей с особенностями мышления, в первую очередь это касается детей с аутизмом. В этом посте я хочу затронуть тему определения принадлежности имен существительных к мужскому, женскому или среднему роду и правильное употребление окончаний глаголов в зависимости от существительного.

Мамы детей аутистов часто сталкиваются неправильным соотношением рода подлежащего и сказуемого в предложения в разговорной речи ребёнка. Проще говоря, ребёнок может не правильно понимать, когда нужно употребить мужской или женский род, и также ребёнок может испытывать затруднения с понятиями «Он» и «Она».

Часто бывает так, что ребёнок заучивает родовую принадлежность слов, например ребёнок усваивает то, что девочка, тетя, бабушка — это «она», а мальчик, дядя, дедушка, папа — это «он», но всё это усваивается на уровне заучивания. Когда спрашиваешь, например: девочка он или она, — ребёнок отвечает правильно, но тут же скажет «тётя пришел». То есть в данном случае родовая принадлежность слов фиксируется путём машинального повторения, но при этом в уме ребёнка не возникает логических связей между половой принадлежностью людей и грамматическим родом слов. Кроме этого, может встречаться ситуация, когда ребёнок мальчик про себя иногда говорит в женском роде. А также — кошка, зебра, рука — он! Стол, портфель, телевизор — она!

На мой взгляд это две разные ситуации: с одной стороны мы имеем неправильную связь между реальными половыми признаками и грамматикой. То есть дедушка, папа, мальчик — это мужчины и мы автоматически применяем к этим понятиям мужской грамматический род. А вот у ребёнка с аутизмом нет этого автоматического построения связей. Ему приходится строить такие связи самостоятельно — путём заучивания либо путём обдумывания. Однако обдумывание требует дополнительного времени, которого нет в процессе разговора, отсюда возникают ошибки при употребления слов аутичным ребёнком.

Вторая ситуация — это построение грамматических связей между неодушевлёнными предметами. Здесь уже требуется анализ слов в предложении, чтобы правильно определить к какому грамматическому роду относится предмет, о котором идёт речь. Это уже проблема построения связей, а просто неправильное определения рода имени существительного.

Родителям столкнувшимся с подобными проблемами у детей, рекомендуется тренировка в виде игры, которая будет способствовать закреплению навыков быстрого определения родовых связей между словами в предложении.

Для закрепления родов слов ребёнку можно предложить не только игры на классификацию предметов «Он, она, оно, они«, но и игры «Мой, моя, моё, мои«. Часто ребёнку нетрудно показать и сказать например, на себе — мой глаз, нос, рот; моя — щека, рука, нога; моё — ухо, горло; мои — брови, глаза и т.п. Ещё можно набросать в большую коробку игрушки, вещи, предметы посуды и т.п. и раскладывать по маленьким коробками, проговаривая- это моя машинка, а это мои носки, это моя майка и т.п.

Для более взрослых детей можно применять наглядные пособия. Например набор картинок, ламинированная бумага-основа, лента со глаголами в прошедшем времени. Листая картинки — ищем на ленте соответствующую форму. И лист — подсказка, где форма изменений показана.

Для детей, которые уже умеют читать и писать можно написать ребенку шпаргалку: ручкА, книгА, девочкА, мышкА. — онА. Букву А подчеркиваем в местоимении и в словах на конце.. Пишем: телефон, слон, дом, ком. — он. подчёркиваем и заостряем внимание ребенка на том, что нет гласной на конце. и после этого остаётся только усвоить, что девочкА — онА — женский род, мальчик. — гласной на конце нет, значит это мужской род. Однако в этом упражнении необходимо избегать использования слов исключений, таких как папа, дядя — эти слова мужского рода но имеют окончания женского рода. Тоже самое относится к словам мать, дочь — их лучше заменить на мама, дочка.

Читайте также:  Могут ли быть какие не будь угрозы на28 недель беременности

Ну и наконец выделим третью проблему — правильное использование местоимений «ОН» и «ОНА». Здесь сложность состоит в том, что это абстрактные местоимения. Поэтому закреплять понимание этой абстрактности и обобщённости нужно не только за столом, а также в процессе активного взаимодействия взрослого и ребенка.

Можно использовать такую игру: на листочке пишем слова «Он» и «Она» крупными буквами. Подбираем к слову «Он» два-три слова. Также подбираем два-три слова к «Она». Каждый день добавляем два-три слова, которые ребёнок должен разложить на группы к местоимениям «Он» и «Она». Дополнительно можно использовать карточки с изображениями предметов, которые нужно разложить на две кучки к «Он» или «Она. На этом этапе очень важно ограничиться только этими двумя местоимениями, то есть раскладывать предметы только на две кучки. И только после полного и безошибочного освоения этого материала, можно переходить к другим местоимениям, например «мой», «моя».

Особенности грамматики нашего русского языка могут вызвать затруднения у людей с особенностями мышления, в первую очередь это касается детей с аутизмом. В этом посте я хочу затронуть тему определения принадлежности имен существительных к мужскому, женскому или среднему роду и правильное употребление окончаний глаголов в зависимости от существительного.

Теперь, когда ваш ребенок начал говорить без перерыва, пришло время научить его некоторым забавным вещам о правильной речи на языке. Базовые местоимения «он» и «она», идентифицирующие пол, легко понятны вашему ребенку и станут отличным началом его путешествия по грамматике.

Важно, чтобы ваш ребенок понимал разницу между мальчиком и девочкой — визуально и умственно. Вы можете сделать это, используя картинки в книгах, а также указав на людей в реальной жизни и попросив вашего ребенка сказать вам, мальчик это или девочка. Бонусный совет — исследования доказали, что герои мультфильмов, похоже, очень хорошо работают здесь!

1. Научите его использовать местоимения в очень коротких предложениях

Теперь, когда ваш ребенок знает разницу между мальчиком и девочкой, постарайтесь выстроить связь между местоимениями «он» и «она» для них соответственно. Вы можете сделать это как часть ежедневного разговора и активности. Например, укажите на двух персонажей в его книжке с картинками — мальчика и девочку. Теперь наведите на тарелку супа, который он пьет. Итак, кто хочет поделиться супом? Это либо он, либо она.

2. Используйте он и она с простыми глаголами

Видя эти местоимения в действии, буквально, вы научитесь их использовать. Есть несколько простых глаголов, которые вы можете использовать для этой практики — есть, ходить, петь, танцевать и т. Д. Всякий раз, когда вы замечаете, что кто-то делает сказанные вещи, делайте простые предложения, такие как «Он ест» или «Она танцует». То же самое можно сделать и с помощью книг. Ваш ребенок скоро сможет заметить разницу и сам начать использовать такие фразы.

3. Начните использовать местоимения в повседневной речи

Наконец, теперь, когда ваши дети лучше поняли всю концепцию, пришло время начать использовать ее в обычном разговоре! Попробуйте использовать эти местоимения все время, когда вы в парке, встречаетесь с семьей или в торговом центре. Задайте вопросы типа «Что он ест?», Подчеркивая «он» или «Должны ли мы использовать его или ее для этого человека в кафе-мороженом?»

4. Исправьте ребенка, если он не прав

Если ваш ребенок совершает ошибки, которые он, безусловно, будет делать с самого начала, любезно исправляйте их, не будучи очевидными. Например, повторите его предложение с правильным местоимением. Или скажите ему, что вы собираетесь помочь ему с местоимениями, когда он забудет использовать правильное. Таким образом, он будет видеть вас как приятеля, и все это будет гораздо веселее! Пожалуйста, также помните, что притяжательные вариации, такие как «его» и «ее», все еще слишком сложны для вашего ребенка, пока он не освоит «он
и она». Так что не давите на него на данном этапе.

Процесс преподавания и изучения местоимений может быть веселым, хотя и долгим, упражнением. Ваш ребенок все еще учится примиряться со многими аспектами языка. Просто будьте терпеливы, продолжайте практиковать и помните, что вы оба делаете отличную работу!

Теперь, когда ваш ребенок начал говорить без перерыва, пришло время научить его некоторым забавным вещам о правильной речи на языке. Базовые местоимения «он» и «она», идентифицирующие пол, легко понятны вашему ребенку и станут отличным началом его путешествия по грамматике.

http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-on-ona-ono.htmlhttp://strana-znaek.ru/poleznye-stati/stati/index.php?ID=42http://7gy.ru/rebenok/podgotovka-k-shkole/1099-igra-on-ona-ono-dlya-detej.htmlhttp://autism.invamama.ru/posts/30-osobennosti-ponimanija-on-i-ona-autentichnymi-detmi.htmlhttp://ru.momkidzone.com/how-teach-kids-pronouns-he

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме