Как развиваются дети родившиеся в 22 недели беременности чебоксары форум

это в областном по ломова?

Да может в Казахстане вообще такого закона нет…

это где такое произошло. в первом роддоме??

потому что даже если его экстренно спасут, то гарантий накаких. думаете это легче. у меня знакомая после родов больше полгода прожила в больнице, потому что ребенок мог умереть в любой момент! потом она сдалась и увезла его домой — как будет, так будет… представляете состояние мамы каждое утро смотришь в кроватку и думаешь, жив ли твой ребенок. к году он все так же лежал как новорожденный, не двигался почти и не реагировал ни на кого из взрослых, не сидел, не переворачивался, не ползал, не улыбался и по-хорошему даже не плакал… продолжения истории я не знаю… и вот зачем.

Прежде чем осуждать врачей подумайте, что лучше для мамы — сантименты и требования во чтобы то ни стало выходить. 22 недельного ребенка, а потом мама пожизненно будет привязана к больному ребенку и не факт, учитывая как это дорого, они решаться на 2- го малыша, так как у них не будет средств и времени.

Я тоже, когда лежала с сыном в больнице ( с гайморитом) видела ребенка, который родился 800 гр. его выходили, но у него столько патологий ( в том числе умственных), что несчастная мама постоянно, то в одной, то в другой больнице лежит.

у мамы выбора не было: только воспитывать инвалида-растение и ждать, когда он умрет. а это так реально и было, потому что когда каждую секунду готов к смерти ребенка — это ожидание. выбора не было, не бросать же больного малыша. и на 22 неделе развития ожидать, что исход будет другим — это глупо! если бы вы изучали анатомию и физиологию нервной системы, то понимали бы что полноценным этот ребенок бы не был и он никогда бы не догнал здоровых детей… как ни печально

По приказу Минздрава, с 2012 года новорожденных в России регистрируют не с 28 недель, а с 22. И теперь малышей, появившихся на свет после этого срока и весящих более 500 граммов, обязаны спасать. Врачи же в их жизнеспособности сомневаются и смысла выхаживать их не видят.

Зачем Вы так пишите, что у нас ничего не могут? Бабушка моего мужа — акушерка с 50-летним стажем, так вт она рассказывала, как на заре своей работы в те далёкие времена выходили 6-месячного малыша, хотя гинеколог решила, что мальчик родился мёртвым. завернули его в простынку и положили на окно. А она пришла на смену и услышала попискивание — спохватились, а мальчишечка живой. Рассказ о том, как они его выхаживали всем отделением до сих пор слёзы вызывает. Гинеколог тогда в шоке была — ну не было же пульса. А видно он очень слабый был. А это роддом в селе, 60- годы. В Вашей истории врачи просто рисковать не стали, может не было у них детской реанимации?

А то что не умеют, в таком случае в 22 неделе, в 21 веке это реально, но просто не хотят! это РЕБЕНОК ЕГО МАМА ЖЕЛАЛА И НОСИЛА ПОД СЕРДЦЕМ!

Даша, насколько я понимаю ничего критичого не произошло из-за того, что Вы поехали в другой роддом. Что же Вы тогда так утверждаете категорично, что у нас ничего не могут. А насчёт 22 недель посмотрите комментарии ниже.

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.78%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.73%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.49%
Проголосовало: 119

По поводу малыша в 22 неделе я высказала лично свое мнение!

И говорила я не именно про тот роддом где была, а в общем

Я знаю, что в общем, по этому с Вами и не согласилась, если бы Вы сказали, что мне тоже вот попались неродивые врачи — все нервы вытрепали перед родами — это одно, а Вы именно обощили — это неправильно. Я знаю многих врачей, которые реально не за деньги и благодарности, а по призванию помогают людям. А по поводу легко мне говорить или нет, то не думайте, что я в розовых очках, я тоже сталкивалась с халатностью, некомпетентностью, равнодушием и хамством. Помню, мама моя будучи беременной моей сестрой заболела пневмонией, о её злоключениях в больницы можно мемуары писать, я до сих пор как страшилку всем рассказываю о Саратовском отделении пульмонологии в 8 гор.больницы и о том, как меня лечили от той же пневмонии в 2-х поликлиниках разных городов, а вылечил детский рентгенолог, о халатности педиатров, которые были у моего ребёнка после рождения (не сейчас) я могу рассказывать часами, НО это всё равно не все, просто мне попались люди (и Вам тоже) которые не на своём месте, но есть и те, кто на своём, и сейчас, как ни странно. я таких чаще стала встречать. В общем, я к тому, что у нас могут многие, но случается, что некоторые НЕ ХОТЯТ, но это проблема конкретных людей, но не всех врачей в целом.) Здоровья Вам и Вашей дочурке!)

По поводу малыша в 22 неделе я высказала лично свое мнение!

Плод развивается в вас уже 4 лунных месяца. Его рост «сидя» — около 19 см, вес — 350 грамм.

Мозг ребенка совершенствуется, и малыш активно изучает мир вокруг себя: пока это только внутренняя часть плодного пузыря и пуповина. Основной способ познания сейчас — прикосновения. Он трогает себя за лицо, руки, туловище, сосет палец, наклоняет голову, хватает руками пуповину. Сейчас ему легче совладать со своим телом, чем в первые недели после рождения — окружающие воды снижают действие гравитации. Улучшается восприятие звуков и вкусов.

Читайте также:  Могут ли быть розоватые выделения в 36 недель

Плод развивается в вас уже 4 лунных месяца. Его рост «сидя» — около 19 см, вес — 350 грамм.

Мозг ребенка совершенствуетс я, и малыш активно изучает мир вокруг себя: пока это только внутренняя часть плодного пузыря и пуповина. Основной способ познания сейчас — прикосновения. Он трогает себя за лицо, руки, туловище, сосет палец, наклоняет голову, хватает руками пуповину. Сейчас ему легче совладать со своим телом, чем в первые недели после рождения — окружающие воды снижают действие гравитации. Улучшается восприятие звуков и вкусов.

Так это не фантазия форумчанок, а выдержки с каких-нибудь сайтов и календарей беременности.

вот кстати в одном таком календаре написано, что малыш в районе 20 недель начинает сосать пальчик. А мой малыш в 15 уже сосал. Сама видела на 3д узи. Так что все это очень и очень размытые описания.

Мозг ребенка совершенствуется, и малыш активно изучает мир вокруг себя: пока это только внутренняя часть плодного пузыря и пуповина. Основной способ познания сейчас — прикосновения. Он трогает себя за лицо, руки, туловище, сосет палец, наклоняет голову, хватает руками пуповину. Сейчас ему легче совладать со своим телом, чем в первые недели после рождения — окружающие воды снижают действие гравитации. Улучшается восприятие звуков и вкусов.

Еще недавно актуальным было выражение о том, что дитя нужно воспитывать тогда, когда оно лежит поперек кровати. Имелось в виду с пеленок. Но сегодня эти сроки сдвинулись. Наукой доказано, что уже в материнской утробе плод способен реагировать на обращения, общение и состояние матери. Узнаем об этом подробно.

Некоторые эксперты считают, что дитя развивать в лоне можно после 23 недели беременности, когда оно шевелится и слышит звуки. Воспроизведение их (а речь идет о чтении, пении) после рождения на свет у малыша вызывает узнавание. Ведь дитя в материнской утробе — не пассивный слушатель. У него образуются ассоциации со звуками, которые оно слышит. Именно поэтому грудничка можно успокоить, включая музыку, которая для него была сигналом спокойствия мамы во время беременности. Скорее всего, это ее любимая спокойная мелодия.

Известная певица Мари-Луиза Аучер после многолетнего наблюдения за семьями профессиональных вокалистов пришла к интересным выводам. Женщины, имевшие сопрано (тембр голоса) и поющие в период беременности, рожали детей с отлично развитой верхней частью тела. Это свидетельство раннего развития сенсомоторной координации.

А вот дети папочек с глубоким басом рождались с прекрасно развитой нижней частью тела и рано по сравнению со сверстниками начинали ходить.

Мари-Луиза Аучер пытаясь объяснить этот феномен, организовала научную работу и в результате сделала вывод о том, что музыка в период беременности динамизирует центральную нервную систему, в том числе и мозг. Она проводила курсы по хоровому пению для будущих отцов и матерей. Их результатом стало улучшение самочувствия женщин, нервы которых укреплялись. А на свет они рожали здоровых и спокойных ребятишек, которым было легко адаптироваться в жизненных ситуациях. Легкость социальной адаптации — это признак психического равновесия, что очень важно в сегодняшней неспокойной взрослой жизни.

Исследования психологов свидетельствуют о важной роли папы в период внутриутробного развития малыша. Если он постоянно разговаривает с будущим малышом, то тот после рождения и его голос будет узнавать.

Некоторые эксперты считают, что дитя развивать в лоне можно после 23 недели беременности, когда оно шевелится и слышит звуки. Воспроизведение их (а речь идет о чтении, пении) после рождения на свет у малыша вызывает узнавание. Ведь дитя в материнской утробе — не пассивный слушатель. У него образуются ассоциации со звуками, которые оно слышит. Именно поэтому грудничка можно успокоить, включая музыку, которая для него была сигналом спокойствия мамы во время беременности. Скорее всего, это ее любимая спокойная мелодия.

Раньше, когда говорили о беременности, о ребенке упоминали лишь как о плоде. С конца 70-х г.г. ХХ века о еще нерожденном ребенке стали активно говорить как о человеке. Ребенок у мамы в животе еще не личность, но и рождается он не «чистым листом» — это тоже давно известно. Поэтому сегодня будущие родители большое внимание уделяют установлению контакта и общению с ним.
Отношение людей к этому очень разное: одни считают саму постановку вопроса полным абсурдом, другие воспитание ребенка до рождения воспринимают как важную задачу.
Давайте же разберемся, можно ли общаться с ребенком до рождения, как это можно делать, и что это дает ребенку.

1. Развеем мифы и заблуждения.

А) Если Вы планируете развивать у еще нерожденного малыша интеллект, умственные способности или талант к чему-либо – выбросьте это из головы. Это невозможно. В силу сугубо физиологических условий. Что Вы действительно можете развивать – это эмоциональную чувствительность дитя, то есть стимулировать его органы чувств. Что, в свою очередь, и станет фундаментом успешного развития способностей малыша в будущем.
Поэтому не стоит пытаться учить ребенка в утробе алфавиту или «знакомить» его с таблицей умножения.

Б) Если Вы думаете, что маленький человечек в состоянии понимать смысл посылаемой ему речевой информации, то Вы однозначно переоцениваете его возможности. Чтобы понимать смысл речи, нужно знать значения слов (если Вам доводилось бывать в иноязычной среде без переводчика, вы догадаетесь, что я имею в виду).
Поэтому наивно думать, что, слушая сказку про репку, малыш в состоянии понять ее сюжет: он не имеет никакого представления ни о том, что такое «репка», кто такой «дед» и что означает «тянут-потянут, вытянуть не могут».
А вот ритмику, тембр и интонацию, которые присутствуют в Вашем голосе при чтении сказки, малыш улавливает отлично. На уровне вибраций. И если эти вибрации ему приятны, он действительно от сказки испытает настоящее удовольствие именно как от способа Вашего общения с ним.

В) Если «внутриутробное воспитание» своего малыша Вы превратите в работу, где четко расписан план по дням и «должностные обязанности» звучат как «прослушивание музыки», «чтение поэзии» и «ритмичные поглаживания живота», то польза от такого занятия будет невелика. Находясь в животе у мамы, ребенок воспринимает происходящее на уровне эмоций.
Довольна мама – доволен малыш. Мама грустит – грустит и дитя.
Поэтому механическое выполнение «плана развивающих мероприятий» без теплого и сердечного эмоционального сопровождения, когда это не «от души», а потому что «так модно», не принесет желаемых результатов.
Для дитя будет лучше даже если мама и вовсе ничего «специального» для него делать не будет, но при этом постарается окружить будущего малыша атмосферой безграничной любви к нему и радости ожидания.

Читайте также:  Начались схватки а живот не опустился

Г) Если и предыдущий пункт мама доводит до абсурда и старается полностью исключить из своей жизни неприятные эмоции, желая оградить малыша от стрессов, это так же не сослужит ему доброй службы.
Ведь мы говорим, что в утробе матери ребенок получает свой первый эмоциональный опыт. А любой опыт всегда состоит как из приятных моментов, так и не очень. Если же мама «рафинирует» эмоциональную среду ребенка, искусственно исключит разнообразие эмоций, то он недополучит нужные представления о разных сторонах и проявлениях жизни, будет не готов к возможным стрессам.

Но, естественно, маме следует стремиться к преобладанию позитивных эмоций. Просто не стоит панически реагировать на любое возникновение во время беременности нерадужного настроения и не укорять себя за это.

2. Поговорим о том, как общаться с малышом.

А) Не превращайте его в средство своей самореализации.
Старайтесь удержаться от соблазна планировать его будущие успехи: говорить по-английски в 1 год, в 2 уже читать, а в 4 лучше всех цитировать классиков. Он будет одаренным, если вы просто дадите ему шанс прожить 9 внутриутробных месяцев и все его раннее детство в счастливой, жизнерадостной, доверительной атмосфере, снабжая информацией 5 органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух).

Б) Разговаривайте с ним.
Поскольку слух у ребенка развивается раньше всего, а к моменту рождения малыш уже может узнавать маму и папу по голосам и интонациям, то конечно, с ним можно разговаривать. Не просто мысленно общаться или что-то тихонечко нашептывать, а именно говорить. Расскажите ребеночку, как вы его любите и ждете, какой он у вас замечательный, умный, добрый, любящий и талантливый, что чувствуете в своем сердце нежность и теплоту, и как вы счастливы, что он пришел к вам. И еще многое, и многое, что вам захочется сказать ему от самого сердца. Это касается не только мамы, но и папы.

В) Пойте ему.
Даже если Вы не в восторге от своих вокальных способностей. Когда женщина поет, она соединяется со своими чувствами и эмоциями и переживает их гораздо полнее. И, конечно же, ребенок тоже ощущает более сильные импульсы от своей мамы – не только голос говорит ему теперь о любви и нежности, но и ее дыхание и все тело как бы пропитывается этими вибрациями.

Г) Слушайте музыку.
Не животу наушники одевайте, а слушайте сами. Малыш узнает, что нравится Вам, а Вы по его поведению вскоре начнете чувствовать, что нравится ему. Вкусы у деток разные, однако учеными обнаружена закономерность, что малыши больше любят структурированные мелодии (Вивальди, Моцарт, народная музыка, детские песни), не очень любят басовые, низкие звуки (Бетховен, Бах, Лист). Познакомьте дитя со своими любимыми композициями и исполнителями – возможно, они придутся по вкусу и ему. Следует избегать резких и агрессивных, тяжелых музыкальных жанров.

Д) Двигайтесь.
Образ жизни современной женщины часто бывает малоподвижным, особенно если работа связана с компьютером. Давно известно, что маленький человечек хорошо развивается, когда мама много двигается: ходит, совершает разнообразные движения, меняет положение тела. Все это способствует развитию мозга ребенка.

Е) Читайте вслух.
Это могут быть ваши любимые стихи или проза, детские сказки, потешки и т.д. Как уже говорилось выше, делайте акцент на тембре и интонации, ритмике голоса. Важна эмоциональная атмосфера при таком чтении – нужно, чтобы Вы сами получали от этого удовольствие, были настроены на занятие, а не выполняли это ради какой-то формальности, «гуляя» мыслями где-то далеко при этом.

Ж) Прикасайтесь.
Поглаживания животика и ответные толчки малыша станут первыми прообразами Вашего диалога с малышом. Таким способом Вы можете не только проявлять ласку и любовь, но и «играть» с ребенком, «успокаивать» его, если слишком уж резвится. Очень полезно подключать к этому процессу и будущего отца.

З) Просто любите его всем сердцем – лучшего «воспитания» еще никто не придумал!

Б) Если Вы думаете, что маленький человечек в состоянии понимать смысл посылаемой ему речевой информации, то Вы однозначно переоцениваете его возможности. Чтобы понимать смысл речи, нужно знать значения слов (если Вам доводилось бывать в иноязычной среде без переводчика, вы догадаетесь, что я имею в виду).
Поэтому наивно думать, что, слушая сказку про репку, малыш в состоянии понять ее сюжет: он не имеет никакого представления ни о том, что такое «репка», кто такой «дед» и что означает «тянут-потянут, вытянуть не могут».
А вот ритмику, тембр и интонацию, которые присутствуют в Вашем голосе при чтении сказки, малыш улавливает отлично. На уровне вибраций. И если эти вибрации ему приятны, он действительно от сказки испытает настоящее удовольствие именно как от способа Вашего общения с ним.

практикующий врач, акушер-гинеколог, гинеколог-эндокринолог, маммолог, специалист УЗД

Проверено экспертами

Весь медицинский контент журнала Colady.ru написан и проверен командой экспертов с медицинским образованием, чтобы обеспечить достоверность информации, изложенной в статьях.

Мы ссылаемся только на академические научно-исследовательские учреждения, ВОЗ, авторитетные источники и на исследования в открытом доступе.

Информация в наших статьях НЕ является медицинской консультацией и НЕ заменяет обращение к специалисту.

О необходимости воспитания малыша «с пеленок» знает каждый родитель. Пока ребенок лежит «поперек лавки», у мамы с папой имеются все возможности – привить чаду нужные навыки, любовь к искусству, правила поведения в обществе. Но вот о воспитании чада в утробе задумываются далеко не все. Хотя учеными уже давно доказано, что дородовое воспитание – важный и нужный этап развития крохи.

Есть ли в этом смысл, и как воспитывать малыша во время беременности?

3-й месяц беременности: воспитание под музыку Вивальди

На данном этапе будущий малыш уже приобретает человеческий облик, активно развивается спинной и головной мозг, органы чувств, сердечко, вкусовые рецепторы и половые органы. Уже сформировались пуповина с плацентой. Будущий кроха способен ощущать прикосновения родителей к животу, при громких звуках его сердечко бьется сильнее, глаза реагируют на свет, уши – на звуки.

Что могут родители?

  • Сейчас важно «наладить контакт» с малышом, и сделать это легче всего через музыку. Согласно исследованиям, классика является лучшим вариантом – она более других нравится малышам в утробе, а Вивальди и Моцарт «полезны» для активного развития мозга и формирования нервной системы.
  • Что касается рок-музыки и более тяжелых жанров – они приводят ребенка в возбуждение и даже вызывают страх. Классическая музыка и народные колыбельные действуют успокаивающе, убаюкивая. Родившись, малыш будет легко засыпать (и днем, и по ночам) под уже знакомую мелодию. Принесет пользу и музыка «релакс» — звуки моря, леса и пр.
  • Не менее важны в этот период личные отношения супругов. Все конфликты и недопонимания отразятся после рождения малыша на его характере. Поэтому бережные, теплые отношения и забота друг о друге сейчас – самое важное.
  • Никаких негативных мыслей! Ребенок начинает накапливать информацию, и задача мамы – уберечь кроху от любого негатива. Все мамины страхи могут перейти «по наследству» к ребенку, все пережитые мамой отрицательные эмоции отложатся в его подсознании. Не говоря о том, что любой мамин стресс отражается на малыше гипоксией (нехваткой кислорода).
  • Пойте своему крохе.Голос мамы – лучший в мире. Успокоит, убаюкает, подарит ощущение защищенности. И читайте сказки – добрые и красивые. А если они будут на других языках – еще лучше (изучение языков при такой «подготовке» не будет для малыша проблемой).
Читайте также:  Может ли тест на беременность быть отрицательным при задержке 22 дня

Спорт и активный образ жизни на 4 месяце беременности

Ваш кроха уже совершает первые движения, формируются ушные раковины и пальчики. Голова растет, все органы и системы активно развиваются, появляются зачатки зубов. 4-й месяц – время «закладывать фундамент». Будущий характер чада, способности интеллекта и даже ленивость формируются, по мнению специалистов, именно сейчас.

Что могут родители?

Отцы и дети на 5 месяце внутриутробной жизни малыша

Малыш двигается уже весьма интенсивно, его рост более 20 см, начинают расти волосики на макушке, появляются ресницы и брови. Этот период важен для формирования тесной связи крохи с его отцом.

Что может папа?

  • Конечно, общаться с чадом так же тесно как будущая мама, папа не сможет. Но время на общение с малышом нужно находить обязательно. Гладьте животик супруги, читайте крохе сказки, разговаривайте с ним, не забывайте пожелать доброй ночи и поцеловать с утра перед уходом на работу. Ваше участие в жизни малыша до родов – залог будущих близких и тесных отношений с ребенком.
  • Если супруга нервничает, плачет или злится, успокойте малыша – тем самым вы сглаживаете воздействие негативных эмоций на психику будущего крохи. А заодно и маму учите контролировать свои эмоции.
  • Не стесняйтесь супруги и родственников – пойте ребенку колыбельные.Низкочастотный голос папы, согласно исследованиям, благоприятно сказывается не только на развитии психики чада, но и на развитии его репродуктивной системы.
  • Дети, с которыми общались до родов и мама, и папа, легче переносят роды, а их интеллект развивается быстрее, чем у сверстников.
  • Запомнив в утробе ласковый голос и тембр папы, новорожденный будет так же спокойно засыпать с отцом, как на руках у мамы.

Развиваем у будущего малыша тягу к прекрасному на 6 месяце жизни в утробе

Рост малыша уже 33 см, весит он около 800 г, на руках и ногах уже различимы пальчики. Глазки открываются и чутко реагируют на свет. В ситуации преждевременных родов малыш (при соответствующей интенсивной медпомощи) способен выжить.

Что делать, как воспитывать ребенка в утробе?

  • Все внимание на искусство! Просвещаемся, отдыхаем с пользой, наслаждаемся красотой природы и искусством.
  • Смотрите добрые позитивные фильмы и читайте классическую литературу(лучше вслух).
  • Отправляйтесь на интересную выставку, в галерею, в музей или в театр. Желательно, вместе с супругом.
  • Займитесь творчеством и арт-терапией. Рисуйте так, как умеете, не стесняясь, вкладывая всю свою любовь к малышу в картины.
  • Учитесь танцевать, вязать крючком или делать украшения. Творчество, которое приносит удовольствие маме – это польза для психики и развития малыша.

Учим малыша расслабляться на 7 месяц беременности

Ваш кроха уже не только реагирует на звуки и свет, но и спит, бодрствует, отличает кислое от сладкого, помнит голоса папы с мамой и сосет большой палец. В этот период для мамы важно наладить тесный контакт с малышом.

  • Освойте одну из техник расслабления – йога, медитация и пр.
  • Регулярно отвлекайтесь от суеты и, включив приятную музыку, расслабляйтесь и настраивайтесь на «одну волну» с ребенком.
  • Поглаживайте животик, сочиняйте сказки вслух, читайте по памяти детские стихи.
  • Помните, что ваш «релакс» во время беременности – это устойчивая психика малыша в будущем, высокий иммунитет, легкая переносимость стрессов и спокойный сон.
  • Используйте световые и тактильные «игры». Касайтесь живота, играйте с пяточками малыша, ждите, пока он откликнется в ответ на прикосновение. С помощью папы и фонарика можно играть с крохой в «светло/темно», направляя луч на живот.

Общаемся с малышом и учим радоваться жизни на 8 месяце внутри утробы

Малыш уже отлично видит и слышит. За исключением легких, хорошо развиты все системы. Интенсивно развивается мозг. Чем больше сейчас позитива в жизни мамы, тем активнее развивается малыш, тем крепче его здоровье и психика.

  • Используйте все возможности для получения положительных эмоций. Отправляйтесь на массаж или в салон красоты, используйте арома- и цветотерапию, окружайте себя только хорошими людьми и красивыми вещами.
  • Ваш малыш уже знает вашу реакцию на стрессовые факторы и положительные моменты. Если вы научитесь быстро справляться со стрессами, и ваше учащенное сердцебиение в этот момент будет кратковременным, кроха запомнит вашу реакцию и после рождения порадует вас эмоциональной устойчивостью.
  • Малыш впитывает сейчас информацию на клеточном уровне. Объясняя ему все, что происходит, успокаивая, подавляя в себе отрицательные эмоции, вы программируете характер сильного и волевого человека.

Готовим малыша к встрече с миром на 9 месяце беременности

Ваш карапуз вот-вот появится на свет. Уже полностью сформированы все органы, практически нет места для движения малыша, он набирается сил для выхода «в свет», и ваша задача – всецело ему в этом помочь.

Поэтому сейчас — не время для активной жизни и шумных вечеринок, обид, тревог и уныния. Отдыхайте, заряжайтесь радостью, вяжите пинетки, скупайте игрушки и чепчики, не перегружайте организм тяжелой пищей. Идеальный вариант, если супруг возьмет на этот период отпуск и посвятит его вам и будущему крохе.

Конечно, не нужно доводить процесс внутриутробного воспитания до абсурда. Нет смысла зачитывать малышу учебники по физике и цитировать высказывания знаменитых философов. Информация – вещь нужная и полезная, но главное во внутриутробном воспитании малыша – это внимание и любовь родителей.

Рост малыша уже 33 см, весит он около 800 г, на руках и ногах уже различимы пальчики. Глазки открываются и чутко реагируют на свет. В ситуации преждевременных родов малыш (при соответствующей интенсивной медпомощи) способен выжить.

http://m.baby.ru/blogs/post/266218608-188097516/http://deti.mail.ru/forum/v_ozhidanii_chuda/beremennost/rebenok_i_22_nedelja_beremennosti/http://beremennost.net/kak-razvivat-rebenka-v-utrobe-materihttp://www.b17.ru/article/10256/http://www.colady.ru/vnutriutrobnoe-vospitanie-rebenka-chto-vozmozhno.html

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме