Как научить ребенка находить сущиствительные в среднем роде

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Попробуйте так : к имена существительным женского рода можно добавить слова «она, моя»; к именам существительным мужского рода — «он, мой» ; к существительным среднего рода — «оно, моё». А если уж совсем проще, то можно, называя существительное, спросить ребёнка : это мальчик или девочка? Парта — девочка, значит, женский род. Кусок — мальчик , значит, мужской род. Облако — не то и не то, значит, средний род.

Речь детей с общим недоразвитием речи (ОНР) характеризуется несформированностью всех ее компонентов: фонетика — фонематического, лексического и грамматического. Для грамматического строя речи таких детей характерно неумение образовывать новые формы слов, неправильное употребление окончаний, неточное использование или отсутствие в речи предлогов. Такой аргамматизм, как отсутствие правильного согласования прилагательных (числительных) с существительными в роде и числе, прослеживается при ОНР у всех детей без исключения. Думается, наличие этого аграмматизма в совокупности с фонетика — фонематическим недоразвитием можно использовать диагностический признак ОНР. При этом согласование слов женского рода единственного числа, но заметно страдает согласование с существительными среднего рода («небо голубая» вместо небо голубое), мужского рода («зайчик белы» вместо белый), множественного числа («флажки желтый» вместо флажки желтые). Я хочу вас познакомить с приемами работы, позволяющие устранить характерные, для детей с ОНР аграмматизм. На чисто практическом уровне дети сначала учатся различать род и число существительных, а затем у них развивается умение изменять окончание прилагательных, согласуя их с названием предмета. И так, нижеизложенная методика позволяет не только устранить данный аграмматизм у детей с ОНР в устной речи (и предупредить его на письме), но и уточнить и значительно расширить у них словарь признаков, а также решить задачу развития связной речи, особенно сложного его вида, как описание. Опыт показывает: работа по устранению данного аграмматизма будет результативной, если дети освоят следующую часть системы родного языка.

1-е звено

  • Определение рода существительного в единственном числе.
  • Определение числа (множественного) имени существительного.

2-е звено

  • Определение окончания (числительного) свойственному слову — признаку данного рода.
  • Определение окончания прилагательного, свойственного форме множественного числа.

При сложившейся практике работа по развитию у детей умения правильно согласовывать слова — признаки с существительными, начинается сразу со 2-го звена, т.е. от ребенка требуется, чтобы он правильно нашел окончание слова — признака, не давая ответа, почему именно это окончание надо употребить в конкретном случае.

Предлагаемая ниже методика предлагает последовательную работу над устранением данного аграмматизма, начиная с 1-го звена, дети включаются сначала в эту часть системы, а затем последовательно переходят к освоению 2-гозвена системы. При этом нужно, чтобы они определяли категорию рода понятиями мужской, женский, средний род, а также категории числа как единственное, множественное число.

Методика учитывает и то, что многие дети с ОНР не могут даже отраженно повторить за логопедом правильную форму слова — признака (особенно дети со сниженным интеллектом). Например, при просьбе повторить слово «красный» дети говорят вошедшее в привычку «красны». Делают паузу, затем добавляют звук «й». А некоторые дети, при сохранном звуке «й», — ный.

Предлагаемая методика позволяет не только устранить данный аграмматизм в устной речи детей с ОНР, но и предупредить их на письме, подготовить их к успешному усвоению правил правописания в школе, так он создает базу для правильного определения категории рода.

Сроки работы по данной методике с детьми разного уровня интеллектуального развития разные (при ОНР на фоне ЗПР эта работа будет длительной за счет трудностей на всех этапах обучения). Итак, всю работу по обучению детей правильному согласованию слов — признаков с существительными в роде и числе можно разделить на 3 этапа.

1-й этап — подготовительный.

Лечитесь ли Вы сами и своих детей или ходите сразу к врачу?
Сразу идем к врачу, потому что может быть что симптомы одинаковы, а болячка разная.
53.78%
Сами смотрим, изучаем и лечимся сами.
27.73%
Только если свое лечение не помогло или не очень, только тогда идем к врачу.
18.49%
Проголосовало: 119

Задачи: — Учить детей соотносить существительные мужского, женского, среднего рода единственного числа и существительные множественного числа с местоимениями ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

— закрепить слитное произнесение сочетаний типа — най, — мый, и других, а также слов, заканчивающихся на «й» отраженно.

На этом этапе работа ведется с помощью предметных картинок и игрушек в такой последовательности:

— Первоначальна попросить детей посмотреть вокруг и назвать все предметы, которые их окружают (кукла, машинка). Далее объясняется, что все названия предметов, все эти слова можно разделить на несколько групп. А чтобы предметы разделить на группы, к их названию нужно научиться подбирать подходящее слово: ОН, ОНА, ОНО, ОНИ.

Читайте также:  Как различить сокращение матки от шевелений ребенка

— Сначала картинки раскладываются на две группы по заданному образцу: «Вот груша. Слово груша можно заменить словом ОНА. Предметы, о которых мы говорим ОНА, будут составлять первую группу. А вот мяч — это слово можно заменить словом ОН. Предметы, о которых мы говорим ОН, будут составлять вторую группу».

Подобная работа идет с существительными среднего рода (ОНО). И только после того, как дети будут без ошибок делить предметы на эти три группы (ОН, ОНА, ОНО), добавляется четвертая группа. Сначала объясняется, что когда предметов не один, а два и больше ( несколько шаров), то про эти предметы можно сказать ОНИ.

Первый этап работы создает базу для дальнейшей полноценной работы по устранению данного вида аграмматизма, в перспективе устраняет возможность ошибок у детей при определении рода и числа. Только после такой подготовительной работы можно переходить ко второму этапу, то есть непосредственно к обучению правильному согласованию прилагательных с существительными.

Задача: — Обучить детей правильному согласованию слов.

Последовательность работы на этом этапе следующая:

— Перед детьми выставляются две группы картинок (ОН, ОНА). Сначала берется картинка из группы предметов «ОНА» (тарелка). Тарелка, она какая? С детьми выясняется, что на конце слова «какая» слышится «йа» и объясняется, что полоса — это слово, а в конце написана буква «я», то есть в слове какая на конце слышится «йа». Нужно детям запомнить эту букву, затем помещается полоска бумаги с буквой «я» под картинку группы «ОНА». Такая же работа проводится с группой предметов «ОН» и буквой «й».

Только после того, как дети научатся быстро находить нужную форму прилагательного, картинки этих двух групп можно показать вперемешку. Такой прием позволяет детям лучше освоить систему согласования. Когда дети усвоят правильное согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода, добавляется группа картинок «ОНО», «ОНИ» и работа проводится аналогично.

Итогом работы второго этапа будет способность детей, глядя на картинку (игрушку) и давая определение предмету, правильно согласовывать прилагательные с существительными без предварительного деления слов на группы и использования условно — графической системы.

Задача: Автоматизация навыка правильного согласования прилагательных с существительными в роде и числе.

— Сначала отрабатывается название цветов. Используются прилагательные всех родов и чисел. Затем с помощью специальных речевых упражнений отрабатываются относительные прилагательные. Здесь уместны игры типа «Скажи, какой», бросается мячик ребенку и говориться: «Блюдце из фарфора», ребенок, поймав мяч, дает ответ: «Блюдце фарфоровое» и посылает мяч обратно. Далее можно переходить к упражнениям, в которых решаются такие задачи:

— закреплять навык правильного согласования прилагательных с существительными;

— уточнять и расширить словарный запас;

— развивать связную речь детей.

Далее предлагается поработать над схемой натуральных предметов (игрушек).

Примерная схема описания:

Назвать предмет (это яблоко)

  • Цвет (оно красное)
  • Величина (маленькое)
  • Материал (-)
  • На ощупь (твердое, гладкое)
  • Форма (круглое)
  • На вкус (сладкое, вкусное)
  • Другие особенности (ароматное, сочное)

При составлении описания, дети могут использовать пальчики, загибая их по одному на каждый признак. Важно в конце третьего этапа является работа по пересказу детьми небольшого рассказа, заучивание стихотворения и загадок, насыщенных прилагательными. Например:

  • Черемуха.
  • Черемуха душистая,
  • Развесившись, стоит.
  • А зелень золотистая
  • На солнышке горит.
  • Круглый, снаружи зеленый, внутри красный, на вкус сладкий (арбуз).

Дети должны на только отгадать загадку, но и повторить характеристику данного предмета.

После проделанной работы по обучению детей правильному согласованию прилагательных с существительными в роде и числе, уже не требуется отдельных специальных занятий по обучению согласованию порядковых числительных с существительными, проведенная работа с прилагательными — антонимами создает хорошую базу для усвоения детьми наречий с противоположным значением (высоко — низко, громко — тихо).

Итак, выше изложенная методика позволяет не только устранить данный аграмматизм у детей с ОНР в устной речи (и предупредить его на письме), но и уточнить и значительно расширить у них словарь признаков, а также решить задачу развития связной речи, особенно сложного его вида, как описание.

— закреплять навык правильного согласования прилагательных с существительными;

Средний род суще­стви­тель­ных — это посто­ян­ный грам­ма­ти­че­ский при­знак слов с окон­ча­ни­ем , , соче­та­ю­щих­ся с место­име­ни­я­ми «оно», «моё».

Узнаем, что такое сред­ний род суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке. Определим, как выяс­нить сред­ний род суще­стви­тель­ных по мор­фо­ло­ги­че­ским и син­так­си­че­ским при­зна­кам.

Что такое средний род существительных?

Средний род суще­стви­тель­ных — это чисто грам­ма­ти­че­ская кате­го­рия, кото­рая не соот­но­сит­ся по зна­че­нию с поло­вой при­над­леж­но­стью лица, как напри­мер у оду­шев­лён­ных имён суще­стви­тель­ных жен­ско­го и муж­ско­го рода:

  • девушк а , тёт я (ж. р.)
  • муж­чин а , юно­ша (м.р.)

В рус­ском язы­ке сред­ний род име­ют сло­ва с пред­мет­ным зна­че­ни­ем, у кото­рых в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла с твер­дой или мяг­кой осно­вой мож­но выде­лить типич­ные окон­ча­ния или :

  • молок о
  • озер о
  • стад о
  • счасть е
  • гор е
  • изве­сти е

Как пра­ви­ло, к суще­стви­тель­ным сред­не­го рода при­над­ле­жат неоду­шев­лён­ные име­на суще­стви­тель­ные. Только неболь­шая груп­па слов явля­ют­ся оду­шев­лён­ны­ми име­на­ми:

  • суще­ство
  • насе­ко­мое
  • живот­ное
  • дитя

Как определить существительное среднего рода?

У мно­гих имен суще­стви­тель­ных кате­го­рия сред­не­го рода име­ет грам­ма­ти­че­ский харак­тер. Средний род мож­но опре­де­лить мор­фо­ло­ги­че­ски по окон­ча­нию и син­так­си­че­ски по соче­та­е­мо­сти со сло­ва­ми дру­гих частей речи.

Категория сред­не­го рода выяв­ля­ет­ся по грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам сло­ва в началь­ной фор­ме име­ни­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла.

Помним, что в фор­ме мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го род не опре­де­ля­ет­ся.

Читайте также:  Можно ли с помощью гормональных таблеток увеличить грудь отзывы

1. Средний род выявим у сло­ва с пред­мет­ным зна­че­ни­ем, име­ю­щим в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла харак­тер­ное окон­ча­ние или :

  • добр о
  • гнезд о
  • оконц е
  • ненасть е

2. Средний род опре­де­ля­ет­ся с помо­щью слов-указателей — место­име­ний «оно», «моё»:

  • оно, моё крыльц о
  • оно, моё лукошк о
  • оно, моё побе­режь е
  • оно, моё созна­ни е

3. Средний род суще­стви­тель­но­го мож­но выяс­нить по его согла­со­ва­нию с име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми, место­име­ни­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми и при­ча­сти­я­ми, кото­рые при­ни­ма­ют грам­ма­ти­че­скую фор­му име­ни и име­ют такие же окон­ча­ния или -ое/-ее.

Понаблюдаем:

  • полн ое ведр о
  • втор ое зда­ни е
  • наш е сооб­ще­ни е
  • бле­стящ ее завер­ше­ни е

В пред­ло­же­нии суще­стви­тель­ное сред­не­го рода согла­су­ет­ся с гла­го­ла­ми про­шед­ше­го вре­ме­ни.

Мне при­шл о сооб­ще­ни е от дру­га.

Разносклоняемые существительные среднего рода

В рус­ском язы­ке кате­го­рию сред­не­го рода име­ют раз­но­скло­ня­е­мые суще­стви­тель­ные с конеч­ным бук­во­со­че­та­ни­ем -мя и оду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное «дитя».

  • высо­кое пла­мя;
  • быст­ро­те­ку­щее вре­мя;
  • незна­ко­мое пле­мя;
  • весе­лое дитя.

Несклоняемые существительные среднего рода

В лек­си­ке рус­ско­го язы­ка вели­кое мно­же­ство заим­ство­ван­ных слов. Как опре­де­лить их родо­вую при­над­леж­ность? Чтобы понять, какой род име­ет заим­ство­ван­ное сло­во, и пра­виль­но упо­тре­бить его в сво­ей речи, сна­ча­ла опре­де­ля­ем, оду­шев­лён­ное оно или неоду­шев­лён­ное.

Одушевлённые име­на суще­стви­тель­ные, как пра­ви­ло, назы­ва­ют лица муж­ско­го или жен­ско­го пола, а так­же птиц и зве­рей, кото­рые в общем зна­че­нии без­от­но­си­тель­но к сам­цу или сам­ке име­ют муж­ской род:

  • атта­ше, кон­фе­ран­сье, рефе­ри (м. р.);
  • леди, фрау, мадам (ж. р.);
  • кен­гу­ру, пони, кака­ду (м. р.).

Слово «жюри», хотя обо­зна­ча­ет судей, как соби­ра­тель­ное суще­стви­тель­ное име­ет кате­го­рию сред­не­го рода:

  • спра­вед­ли­вое жюри;
  • наше жюри.

В рус­ском язы­ке боль­шин­ство неоду­шев­лён­ных заим­ство­ван­ных суще­стви­тель­ных име­ют кате­го­рию сред­не­го рода:

  • кра­си­вое трю­мо;
  • мод­ное паль­то;
  • важ­ное ком­мю­ни­ке;
  • ори­ги­наль­ное бра;
  • сви­ре­пое цуна­ми.

Хотя отме­тим, что суще­ству­ет ряд заим­ство­ван­ных лек­сем, род кото­рых опре­де­ля­ет­ся по родо­во­му сло­ву:

  • знойн ый сирок­ко (ветер);
  • солён ый сулу­гу­ни (сыр);
  • полезн ая киви (яго­да);
  • ожив­лённ ая аве­ню (ули­ца).

Поговорим о родо­вой при­над­леж­но­сти заим­ство­ван­но­го сло­ва «кофе». В лите­ра­тур­ном рус­ском язы­ке это неоду­шев­лён­ное суще­стви­тель­ное име­ет муж­ской род:

  • аро­матн ый кофе;
  • бра­зильск ий кофе.

Это мож­но понять, если учесть, что рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во исполь­зо­ва­лось в уста­рев­шей фор­ме муж­ско­го рода «кофий», а так­же в созна­нии гово­ря­щих оно ассо­ци­и­ру­ет­ся со сло­во­со­че­та­ни­ем «бод­ря­щий напи­ток».

В раз­го­вор­ной речи допу­сти­мо его упо­треб­ле­ние как сло­ва сред­не­го рода.

В слу­чае, если опре­де­ле­ние рода нескло­ня­е­мо­го суще­стви­тель­но­го вызы­ва­ет затруд­не­ние, обра­ща­ем­ся к сло­ва­рям.

  • девушк а , тёт я (ж. р.)
  • муж­чин а , юно­ша (м.р.)

Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся.

Знать о ней необходимо всем школьникам для того, чтобы правильно выполнять задания как в ЕГЭ, так и в ГИА. В частности, в экзамене 11 класса имеется задание, в котором нужно выбрать правильную форму имени существительного. Также эта подборка поможет сделать морфологический разбор любого существительного.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: имя существительное — это часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Собственное и нарицательное

  • СОБСТВЕННЫЕ существительные обозначают — имена, фамилии, отчества, клички животных, географические названия, название книг, газет, журналов (Москва, Волга, Мария, Каштанка, Алексей Максимович).
  • НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ существительные — название предметов и явлений (ученик, учебник, страна, лес, собака).

Одушевленные и неодушевленные

  • ОДУШЕВЛЕННЫЕ существительные отвечают на вопрос КТО? и называют людей и животных (учитель, школьник,сестра, кот, птица).
  • НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ существительные отвечают на вопрос ЧТО? и называют неживые предметы (облако, лес, вода,тетрадь, автобус).

Число имён существительных

  • ЕДИНСТВЕННОЕ число — обозначает один предмет (письмо, ребёнок). Некоторые существительные употребляются только в единственном числе (молоко, доброта, Калуга, пение, молодёжь, Франция).
  • МНОЖЕСТВЕННОЕ число — обозначает несколько предметов (письма, дети). Некоторые существительные употребляются только во множественном числе (очки, сани, именины, ножницы, ворота, Альпы).

Род имени существительного

РОД — постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяются.

  • МУЖСКОЙ — он, мой (конь, автомобиль).
  • ЖЕНСКИЙ — она, моя (рожь, земля).
  • СРЕДНИЙ — оно мое (село, кольцо).

ПРАВИЛО: чтобы определить род имени существительного, нужно поставить это существительное в начальную форму: с мячами — мяч (м. р.), на земле — земля (ж. р.), у моря — море (ср. р.).

  • ОБЩИЙ РОД — он, мой, этот/она, моя, эта (плакса, сирота).

Орфограмма «Мягкий знак (Ь) после шипящих на конце имён существительных»

  • Пишется — в женском роде (мышь, рожь, печь, ложь, мощь).
  • Не пишется — в мужском роде (гараж, камыш, товарищ, борщ).

Мягкий знак после шипящего на конце имени существительного показывает, что это существительное женского рода.

Склонение имени существительного

СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ — это изменение слов по падежам. Падеж определяется по вопросам.

Падежи и вопросы:

Чтобы легче запомнить вопросы падежей можно подставлять вспомогательные слова.

  • Именительный падеж (есть) кто? что?
  • Родительный падеж (нет) кого? чего?
  • Дательный падеж (даю, рад) кому? чему?
  • Винительный падеж (вижу) кого? что?
  • Творительный падеж (доволен, любуюсь) кем? чем?
  • Предложный падеж (думаю, говорю) о ком? о чем?

ПРАВИЛО: Чтобы определить падеж имени существительного, необходимо найти слово, с которым это существительное связано по смыслу, и поставить от него падежный вопрос.
ПРИМЕР: Старик ловил неводом рыбу. (А.С. Пушкин)

Ловил (чем?) неводом (Т. п.); ловил (кого?) рыбу (В.п.).

НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО — форма именительного падежа единственного числа (всегда определяется в морфологическом разборе).

Три склонения имён существительных

В русском языке имена существительные, которые имеют одинаковые окончания в одних и тех же падежах, распределяются по трём группам — СКЛОНЕНИЯМ.

  • К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского родас окончаниями, в именительном падеже единственного числа (линейкА , землЯ, мамА, папА, дядЯ).
  • Ко 2-му склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего родас окончаниями -О, -Е в именительном падеже единственного числа (урок, день, зеркалО, полЕ).
  • К 3-му склонению относятся имена существительные женского рода с нулевым окончанием в именительном падеже единственного числа и оканчивающиеся на мягкий знак (метелЬ, морковЬ, вещЬ, дочЬ).
Читайте также:  Как поить кур дрожжами

ПРАВИЛО: чтобы определить склонение имени существительного во множественном числе, нужно поставить это существительное в начальную форму, определить его род и выделить окончание.

ОРФОГРАММА «Буквы Е и И в падежных окончаниях имён существительных»

Чтобы правильно написать безударное падежное окончание имени существительного, нужно:
1. Определить падеж.
2. Определить склонение.
3. Вспомнить окончание существительных этого склонения в нужном падеже: письмо (кому?) бабушке (1-е скл., Д. п., ед. ч., -е); ехать (на чём?) на велосипеде (2-е скл., П. п., ед. ч., -е).
4. Проверить безударное падежное окончание ударным окончанием имени существительного того же склонения: думая о Родине (о земле); деревья в инее (в серебре); увидел в проруби (в степи).

ОРФОГРАММА «Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных»

После шипящих и Ц в окончаниях имён существительных в творительном падеже под ударением пишется гласная О, а без ударения — гласная Е: врачОм — задачЕй , птенцОм — птицЕй.

Морфологический разбор

1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
2. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).
3. Неизменяемые признаки: одушевлённое или неодушевлённое; собственное или нарицательное; род (мужской, женский, средний); склонение (1,2,3).
4. Изменяемые: падеж, число.
4. Роль в предложении.

ПРИМЕР УСТНОГО РАЗБОРА

Охотник увидел белку.
1. Белку — имя существительное. Обозначает предмет, отвечает на вопрос кого?
2. Начальная форма — белка.
3. Одушевлённое, нарицательное. Женского рода, 1-го склонения.
4. Употреблено в единственном числе, в винительном падеже.

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ РАЗБОРА В ТЕТРАДИ

Белку — сущ., кого?, н. ф. — белка, одуш., нариц., ж.р., 1-го скл., ед.ч., В.п., второст. член (дополнение).

Как видите, имя существительное — это самая всеобъемлющая часть речи. Она описывает сразу большое количество вещей в этом мире, наименований, событий и прочего. Также его признаки позволяют произвести еще большее уточнение.

Как помочь детям учить буквы?

Как научить ребенка читать по слогам?

Подборка правил: местоимение

Подборка правил: имя числительное

Как писать сочинение по русскому языку

5. В предложении является второстепенным членом предложения, поясняет сказуемое: увидел (кого?) белку.

добрый день. Мой сын родился в срок (28 мая), экстренное кесарево. Тяжелая гипоксия. Состояние было крайне тяжелое, наглотался мекония, в легких меконий, 22 дня на ИВЛ, на больших дозах адреналина. 14 июля нас наконец-то перевели в патологию с реанимации. Диагноз БЛД, ЛГ. Мозги ребёнку сохранили. Теперь нам надо набрать вес, чтобы утерянный объём легких восстановить и одышку убрать. Кушаем сейчас 6 раз в сутки по 140 мл. Ребёнок кормится через зонд все это время. Ещё в реанимации начали пробовать кормить с соски,сначала со шприца, потом с бутылки. Первые дни в патологии высасывал с бутылочки до 50 мл, в основном 30-40 каждое кормление. Остальное через зонд. Постепенно начал от соски отворачиваться, на данный момент бутылку не берет( пробовали уже разные соски), кричит. Грудь две недели назад ещё брал, сосал по чуть-чуть, сейчас тоже сразу в крик, когда предлагаю. Врач говорит, что надо ждать , когда он сам начнёт сосать, а пока кормить через зонд. Ребёнку уже третий месяц, что делать в такой ситуации: кормить через зонд, но ведь надо как -то приучать ребёнка кушать самостоятельно? Зонд ещё не снимают. Я в отчаянии, подскажите, пожалуйста, как правильно сделать, чтобы не навредить ребёнку ещё больше. Спасибо большое заранее

добрый день. Мой сын родился в срок (28 мая), экстренное кесарево. Тяжелая гипоксия. Состояние было крайне тяжелое, наглотался мекония, в легких меконий, 22 дня на ИВЛ, на больших дозах адреналина. 14 июля нас наконец-то перевели в патологию с реанимации. Диагноз БЛД, ЛГ. Мозги ребёнку сохранили. Теперь нам надо набрать вес, чтобы утерянный объём легких восстановить и одышку убрать. Кушаем сейчас 6 раз в сутки по 140 мл. Ребёнок кормится через зонд все это время. Ещё в реанимации начали пробовать кормить с соски,сначала со шприца, потом с бутылки. Первые дни в патологии высасывал с бутылочки до 50 мл, в основном 30-40 каждое кормление. Остальное через зонд. Постепенно начал от соски отворачиваться, на данный момент бутылку не берет( пробовали уже разные соски), кричит. Грудь две недели назад ещё брал, сосал по чуть-чуть, сейчас тоже сразу в крик, когда предлагаю. Врач говорит, что надо ждать , когда он сам начнёт сосать, а пока кормить через зонд. Ребёнку уже третий месяц, что делать в такой ситуации: кормить через зонд, но ведь надо как -то приучать ребёнка кушать самостоятельно? Зонд ещё не снимают. Я в отчаянии, подскажите, пожалуйста, как правильно сделать, чтобы не навредить ребёнку ещё больше. Спасибо большое заранее

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1734834-kak-nauchit-rebenka-razlichat-rod-suschestvitelnyh.htmlhttp://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/623662/http://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/sushhestvitelnoe/sredniy-rod.htmlhttp://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/podborka-pravil-imeni-sushhestvitelnogo/http://klubkom.net/posts/169659

Давайте вместе будем делать материал еще популярнее, и после его прочтения сделаем репост в удобную для Вас социальную сеть.

Оцените статью
Воспитание и рождение детей - лучшие советы маме